Самомнение - досадный прокол на Writing и как с ним бороться

подготовка и сдача IELTS - советСкажите мне, коллега, вы никогда не отклонялись от темы при написании эссе при подготовке или сдаче IELTS? Нет? Всегда писали все о том, о чем было задано в топике? Ну, тогда - мои поздравления! Вы попадаете в очень хорошую статистику: всего 10-15% кандидатов при подготовке к IELTS Writing пишут о том, о чем надо.

Остальные склонны нести околесицу и отклоняться от темы тем дальше, чем выше самомнение... О чем это я? Ах, да! Самомнение! Да-да! Именно оно убавляет нам баллы на IELTS. Из-за этой гнусной штуковины вы рискуете недобрать балл, а то и полтора! Хотите узнать как?

Вот вам типичный пример. Я сижу на экзамене IELTS, уже прошел Listening и Reading. Голова издает несильное гудение, но половина долга уже исполнена. Осталось чистое творчество: письмо, эссе и задушевная беседа с экзаменатором на модуле Speaking. Оглядываюсь по сторонам: народ ждет раздачи буклетов для модуля Writing. Некоторые выглядят совершенно спокойно, сидят с видом, что все самое страшное уже позади. Другие нервничают, ибо письмо само по себе, а на английском тем более, явно не их чашка чая.

Вот начинают раздавать буклеты. Наконец и я получаю заветную книжицу. Велено не открывать - так я и не открываю. Вот, видите, просто положил на стол. Ну и что что "лицом" вниз и пытаюсь прочитать топик, который написан на внутренней стороне последней страницы. Я же не нарушаю правил. Не открываю :). Ну хорошо-хорошо - вот уже перевернул и положил как следует, и не надо на меня так выразительно смотреть :) Уж и пошутить нельзя!

Вот начинают раздавать чистые бланки, на которых придется создавать бессмертные шедевры. Мне сразу дают два... Почему? А потому что я сдаю уже 19-й раз и меня узнают в лицо. И знают, что я пишу много. Поэтому и два бланка сразу. Чтобы не устраивать беготню по аудитории во время экзамена.

Вот всем все раздали, все сидят, готовые по сигналу схватить буклеты и открыть их. Последние приготовления закончены, фамилии на буклетах написаны, мир, как говорится, застыл в ожидании.

И вот инвигилятор (ну и словечко придумали) дает сигнал! Все как один открыли буклеты с топиками и впились в них жадным взглядом. Примерно несколько секунд в аудитории стоит гробовая тишина. Все яростно читают тему эссе и письма (именно в этой последовательности). Потом раздаются вздохи, всхлипы, сдавленные стоны, шелест бумаги и вот уже первые строки ложатся на бланк ответов...

А при чем тут, собственно, самомнение? - спросите вы. А самомнение, уважаемый коллега, при том, что в череде всех описанных действий кандидаты пропускают одну, но очень важную вещь. Ведь все уже считают, что по-английски все понимают просто здорово, уж никак не хуже, чем по-русски (или по-украински, по-казахски... подставьте сюда свой родной язык). 

Результат - не допоняли топик, ушли от темы, обнаружили это очень поздно, начали стирать, переписывать, на ходу придумывая новый текст. Не успели все проверить, наделали ошибок, развезли в бланке грязищу... какую оценку вы там собирались получить? СЕМЕРКУ вы хотели? Вот вам ШЕСТЬ с ПОЛОВИНОЙ и радуйтесь, что не меньше!

А надо было всего-то: (вот теперь серьезно, без вихляний)

после того, как вы прочтете топик - не поленитесь, перепишите его рядом по-русски (ну, или на своем родном языке, уж не ругайте, мой родной язык русский и как-то автоматически всегда пишу это слово). Перестаньте тешить себя мыслью, что вы уже так хорошо знаете английский, что понимаете текст после однократного беглого прочтения так же хорошо, как и на своем родном языке. Перестаньте мнить из себя англичанина, нейтива! 

Пока вы пишите топик по-русски, вы его осмысливаете. Подсознание начинает выстраивать логическую цепочку повествования. Вы все поняли, значит ничего не упустите.

Я сам наступал на эти грабли несколько раз. В конце написания эссе снова перечитывал топик, приходил в ужас и начинал делать то, о чем написал выше. Из общения с другими кандидатами понял, что мой случай не единичный. А ведь отклонение от темы - это серьезный промах, за который вы не доберете целый балл и это еще в лучшем случае.

Вот и решайте сами, что вам лучше: недобрать балл-полтора или переступить через свое эго, потратить минуту времени и написать себе задание на том языке, которым пользовались с детства. Ведь экзаменатор не смотрит на ваш бланк с топиками. Мне кажется, этим обязательно надо воспользоваться!