Дарья. Как я сдавала IELTS в прошлом году

Добрый день Дмитрий!

Меня очень заинтересовала Ваша статья, где Вы говорите, что раскрыли секрет идеального эссе. Поэтому по Вашей просьбе решила написать о том, как я сдавала IELTS  в прошлом году.

Итак, на момент начала подготовки к IELTS я училась на 3 курсе технического университета, но мой английский был достаточно хорош, так как я ещё со школы занималась с хорошим частным репетитором. После того, как я записалась на экзамен, до которого оставался месяц, я отправилась в языковую школу, которая занималась подготовкой к этому экзамену.

Мой уровень там определили как твёрдый upper intermediate-advanced,  и пообещали научить формату экзамена плюс немного повысить уровень языка. В течение первых 33 занятий мы полностью познакомились со всеми типами writing academic и стратегиями istening  и reading.

Что касается listening, особенных советов я не услышала, то есть, банальное-надо много тренироваться вчитываться в смысл вопросов, прислушиваться к интонации говорящих, мысленно создавать образ каждого, записывать повторяющуюся информацию, быть готовым услышать синонимы слов, употребляемых в вопросах или же к косвенному ответу на вопрос.

Например, на вопрос -Ты успеешь сдать этот доклад завтра? - Я написала только полстраницы, а уже конец рабочего дня.

Что касается reading, основная рекомендация была вдумчиво читать текст, то есть запоминать в каком параграфе о чем говорится, а после прочтения вопроса не рыскать в поисках ответа по всему тексту, а направиться к конкретному месту. Плюс никогда не выбирать ответ, если он сам по себе кажется очевидным и вы просто согласны с ним лично. Если есть два абсолютно противоположных ответа, то один из них точно правильный. Кроме того, надо быть очень внимательным к прилагательным и наречиям, которые могут привнести в ответ смысл, не заключавшийся в тексте.

Например, в тексте говорится, что Такой учёный полагал, что бла-бла-бла. А в ответе китайский учёный полагал, что бла бла бла.

Что касается заданий с параграфами, то здесь основной рекомендацией было - во-первых, постараться понять о чём будет текст, во-вторых, найти между названиями параграфов general-specific relations, то есть понять возможную последовательность ещё до прочтения текста и после того как прочитали текст и выбрали параграфы, их надо прочитать в выбранной последовательности  и понять логична эта последовательность или нет.

Кстати, за reading  я получила 8.5 баллов. Listening -7.5 Writing 6.5 Speaking был достаточно лёгкий и мне казалось, что получу как минимум 7.5, но в результате всего лишь 6.5 Правда, я забывала употреблять linking words. Кроме того, я так расслабилась ( экзаменатор была очень friendly),  что общалась так, как будто просто разговариваю со знакомой, возможно, стоило включить больше сложных конструкций. Но ведь с другой стороны, стиль общения не должен быть слишком формальным, должен соответствовать ситуации обычного общения?

Короче говоря, моя общая оценка была 7.5 Сдавала один раз, так как мой результат меня полностью устроил. Но всё равно, до сих пор не могу понять причину столь низкого для меня балла в writing и speaking?

Буду благодарна услышать Ваш опыт написания удачного эссе,

С уважением, Дарья