Вы приготовили шпаргалки на IELTS? Все ли так невозможно?

Использование шпаргалок на IELTS В этой статье я решусь таки поднять довольно провокационную тему относительно использования на IELTS шпаргалок. Знаю, многие сейчас во гневе закроют мой сайт, приговаривая что-то типа: "Да мы никогда... ни за что...!!!...!!!" и так далее. Считается, что пронести на IELTS шпаргалки, и уж тем более использовать их во время экзамена - дело безнадежное. Да и организаторы экзаменов IELTS тоже постоянно напоминают, что так мол делать мягко говоря нежелательно. Стоит ли вообще идти по этой опасной дорожке?

 

Как человек, который славал экзамен очено (ОЧЕНЬ) много раз, могу сказать совершенно определенно, что использовать шпаргалки на моделе Listening и уж тем более Speaking - дело совершенно бесперспективное. На обоих этих модулях Вам будет явно не до заготовок. Просто представьте себе: экзаменатор на устной части задает вам вопрос, вы "ныряете" под стол, достаете из какго-нибудь заветного кармашка шпору, быстро прочитываете, а потом "выныриваете" обратно и иначинаете отвечать. Даже смешно представить себе такое. На Listening - тоже особо под стол не полезешь - надо внимательно слушать и быстро соображать.

Правда, на Listening не помешал бы словарь. В то время, когда дается время на переписывание ответов из буклета в бланк, вполне можно было бы проверить как пишется слово, в написании которого вы засомневались. Однако, пронести словарь на письменную часть совсем нереально.

На модуле Reading словарь тоже не помешал бы. Например, однажды не этом модуле мне попался текст, который был построен вокруг некоего слова - термина. Не зная, как переводится это слово, я отвечал чисто по интуиции. Такой способ добавил мне некоторое количество седых волос. Правда в тот раз я получил за Reading 8.0, однако, кто знает какая была бы оценка, знай я точное значение того зловредного термина.

То есть, заранее заготовленные шпаргалки на модулях Listening, Reading и Speaking практически бесполезны.

подготовка к IELTS возможна разными путями

 

А как насчет модуля Writing? Для многих он стал синонимом провала! Вот тут-то как раз шпоры были бы в самый раз. Неважно, что вы не знаете заранее темы вашего эссе! Если бы у вас перед глазами были несколько вариантов структуры эссе, какие-нибудь академические фразы, типа тех, что я собираю в словарик английского интеллигента, то, думаю, ваша отметка за IELTS Writing была бы несколько иная. А если бы еще и приложить словарь...

Помечтали? Отлично. Теперь давайте посмотрим, возможно ли то, что мы тут задумали.

Конечно, можно попробовать принести какие-то свернутые в трубочку записи, доставать их в нужный момент, незаметно прочитывать... Однако, те, кто хоть раз сдавал IELTS, знают, как внимательно следят за нами, нерадивыми кандидатами, строгие инвигиляторы. Сам однажды видел, как одну девицу (ну не глупая ли?) удалили с экзамена, поскольку на модуле Listening один глаз у нее смотрел в буклет соседа слева, а второй - в буклет соседа справа, если был бы третий глаз, он глядел ты назад в бланк позади сидящего кандидата.

Не могу удержаться, чтобы не пошутить насчет того, что у паука вообще восемь глаз :) Представляете, какие у него возможности по списыванию правильных ответов?

После предупреждения девица была выставлена за дверь со всеми присущими таким моментам атрибутами, как слезы, обиды и т.д.

Так что списывать у других, равно как и пользоваться шпаргалками в традиционном смысле этого слова скорее всего не получится.

Однако, мы же все таки в 21 веке живем. Давайте попробуем изменить тактику, задействовать возможности современной техники и попробовать пользоваться шпаргалками демонстративно, на виду у всех, однако, ни у кого и мысли не возникнет, что это шпаргалка.

Поехали!

Вариант 1. Хитрая ручка

Вы можете начать ненавидеть меня прямо сейчас, но я не сохранил ссылку на сайт в интернете, где видел этот совершенно замечательный гаджет. Он как будто создан для того, чтобы водить за нос экзаменатора и пользоваться заранее заготовленной информацией сидя даже на первой парте.

Это ручка, которая помимо своих чисто писательских возможностей имеет встроенный однострочный дисплей и некоторый объем памяти. Удивительно, но даже во включенном состоянии дисплей совершенно не видим. Он полностью сливается с материалом корпуса. Если нажать кнопку, то под тонкой пластиковой оболочкой ручки появляется строка текста. Тот кто держит ручку в руках видит этот текст с помощью специальных очков (совершенно обычных на вид), другие - нет, даже если бы они стояли рядом. Снимите очки и вы тоже ничего не увидите - ручка как ручка.

Эта совершенно шикарное устройство можно заранее нашпиговать академическими английскими фразами. На экзамене останется только нажимать микрокнопку, перелистывая текст и подбирать то, что больше всего подходит по смыслу.

Тогда я не собирался ничего сдавать и поэтому просто поцокал языком и закрыл сайт. Сколько бы я ни пытался, я не смог отыскать его снова. Возможно, вы окажетесь более удачливы.

Вариант 2. Ваши внутренние возможности

Нет ничего проще, и это совершенно безопасно, пользоваться вашими скрытыми внутренними способностями. Предупреждая нас о том, что нельзя использовать технические средства или заранее подготовленные письменные материалы, ведущие экзамена ни слова не говорят о том, что мы не можем использовать возможности нашего мозга. Давайте попробуем рассмотреть вариант использования нашего серого вещества как временного контейнера для переноски нужных нам данных.

Сразу скажу, что большие объемы текста запомнить будет довольно сложно, да это и не требуется. Достаточно пары-тройки десятков фраз и вы будете в состоянии написать очень грамотное, академичное и безумно правильное эссе.

Как это сделать: для начала надо как-то заложить в мозг все эти необходимые нам материалы. Тут нет ничего нового - надо вызубрить их. Мне лично, например, хорошо помогает озвученный словарик английского интеллигента, которыя я заслушал уже до такой степени, что могу прямо сейчас взять ручку, лист бумаги и написать все эти фразы, причем именно в той последовательноси, в которой они представлены. То есть - положить данные в коробочку вполне можно, если конечно ваш экзамен не завтра :).

Проблема скорее всего будет в другом. На экзамене в условиях стресса вы забудете эти заученнные фразы. То есть мы будем иметь проблему извлечения имеющихся данных. А что если сделать так: пока вы сидите в классе и ждете начала экзекуции, попробовать взять простой карандаш и написать хотя бы начала этих фраз, скажем, на поверхности стола? Или на подоконнике, если повезет. Сильно нажимать не надо, текст должен быть еле виден. И не надо писать все фразы целиком. Если вы их знаете, то достаточно только начала. Все! Проблема извлечения данных в нужный момент решена. Наверное, это нехорошо, пачкать стол, но потом, когда все закончится, вы сможете пройтись по этим надписям ластиком, уничтожив улики.

С чисто моральной точки зрения это очень спорный момент. По сути дела мы не нарушаем ни одного пункта условий экзамена. Там же не говорят, что нельзя писать на столах? Мы же не принесли с собой шпаргалки. Пишем то, что запомнили. Что вы думаете на этот счет? Напишите в комментариях.

На этом пока давайте закончим это скандальное повествование. Предвижу бурю эмоций и эксцентричных высказываний, типа: "Уж лучше все выучить, чем заниматься ерундой". Остыньте пожалуйста. Я с вами совершенно согласен. Более того, все свои семерки-восьмерки я получил исключительно легальным путем.

Однако, в системе безопасности IELTS есть дыры, зная и эксплуатируя которые вы можете выступить гораздо успешнее. Стоит ли их использовать - решать вам.