Как сделать удачный сайт

(Создание и раскрутка сайтов для Вас)

как создать и раскрутить  сайтСделать удачный сайт, опубликовать его в интернет, привлечь посетителей... Все это хорошо знакомо одним людям и может насмерть напугать других. Профессионалы знают, что создать сайт с нуля не так уж сложно. Неспециалисты тоже "знают", что создание и раскрутка сайтов это сложно, дорого и очень очень хлопотно. Не каждый знает, что можно купить ссылку, чтобы повысить свой ТИЦ. Для новичков это полные дебри.

Поскольку в своей практике я постоянно встречаюсь с такими мнениями, я хотел бы рассказать какие шаги должен пройти заказчик совместно с исполнителем проекта, чтобы получить готовый сайт в интернете.

 

Зачем нужен сайт?

Это самый первый вопрос, которым надо задаться в начале процесса. Некоторые заказчики отвечают пространной фразой: "Ну... Пусть будет", или еще хуже: "Вон у Михалыча есть сайт, а я что, хуже что ли?" Гораздо чаще встречается более разумное утверждение: "Чтобы разместить там информацию о фирме, текущих проектах, ценах и услугах". Это уже лучше.

как создать и раскрутить  сайтОднако, не следует надеяться, как делают это некоторые не очень компетентные в данной области руководители, что как только Ваш сайт появится в интернете, так тот час же к Вам выстроится целая очередь клиентов, которые еще вчера о Вас слыхом не слыхивали, а вечером посмотрели сайт и пришли к 6 утра занимать очередь у парадного подъезда.

Здесь потребуется не только собственно создание и публикация, но и раскрутка сайта. А это процесс не одного дня. Поэтому, руководители, которые все откладывают создание сайта компании должны понимать, что пройдет месяц-два прежде чем сайт станет узнаваемым, посещаемым и принесет реальную пользу, выраженную в дополнительных клиентах, а, следовательно, и в деньгах. Можно и быстрее его раскрутить, но это обычно стоит денег (иногда весьма значительных).

Как определить целевую аудиторию сайта

Если не придать значения этому простому, но очень важному шагу, можно запросто сделать сайт всего из 3 страниц с парой абзацев текста и фотографией на каждой. Конечно такой убогий сайт мало кого заинтересует, да еще и конкуренты порадуются увидев такое лицо Вашей компании в интернете.

как создать и раскрутить  сайтЧтобы сайт был достаточно содержательным необходимо ответить на глупый на первый взгляд вопрос: "Кто может зайти на Ваш сайт?". Все сразу отвечают: "Да любой человек может зайти". Совершенно верно, но давайте возьмем лист бумаги и перечислим все группы потенциальных посетителей сайта. Если взять в качестве примера школьный сайт, то это могут быть такие группы: Учителя, Ученики, Родители, Выпускники, Родители будущих первоклашек, Сотрудники отдела образования, Спонсоры, Коллеги из других школ и т.д. Таким образом у Вас накапливается определенный перечень людей и в конце концов любого посетителя сайта можно отнести к какой-то группе.

Далее начинаем составлять список материалов, которые были бы интересны каждой группе. Например, учителям интересны: классные журналы, расписание уроков, информация о педсоветах, материалы с прошлых педсоветов, публикации на конференциях и т.д. Ученикам тоже что-то интересно, и родителям и всем остальным. Когда Вы допишите список до конца, вы заметите, что интересы пересекаются, то есть, например, и учителям и ученикам инетерсно расписание уроков и т.д. Пункты получившегося списка это и есть разделы Вашего будущего сайта.

Как собирать информацию  для сайта

как создать и раскрутить  сайтТеперь, когда у Вас на руках имеется список разделов будущего сайта, очень просто собрать информацию по этому списку. Соберите все, что Вы считаете интересным для посетителя по каждому разделу. Помните одно правило: чем инереснее для посетителя будет сайт, тем больше он принесет пользы Вам, как его владельцу. В Ваших интересах собрать обширный текстовый материал, фотографии, рисунки, звуковые файлы, видеофрагменты, если этого требует специфика Вашей деятельности. Собранный материал складывайте в отдельную папку в своем компьютере.

 

Когда материал собран можно начинать создание структурной схемы сайта. Для этого подойдет большой лист бумаги. На нем сверху рисуется главная страница с указанием всех конкретных текстовых и графических материалов, подписывается имя файла (index.html). Затем рисуются странички второго уровня - посетитель будет переходить на них по ссылкам с главной страницы. На каждой из станиц второго уровня тоже надо разместить материал, который будет на них использоваться (ну, не сам, конечно, материал а указание на конкретный текстовый файл или фотографии). Напишите имя файла для каждой из них. Соедините страницы второго уровня будущими ссылками между собой и с главной страницой.

Затем идет трутий уровень, если нужно, то четвертый и т.д. Главное, чтобы на этом листе были нарисованы все страницы будущего сайта с именами файлов и указано, какая информация где будет использоваться. Кроме того надо нарисовать все ссылки, которые планируется сделать.

Каждый раз, когда у меня заказывают разработку сайта, мы с заказчиком тратим некоторое время на рисование этой схемы. Зачем мы это делаем? Некоторые обходятся и без этой трудоемкой и сложной работы, предпочитая творить в процессе. Однако, если на сайте достаточно много страниц, такое творчество становится весьма сложным. Очень сложно удержать в памяти структуру, имена файлов, ссылки если на сайте 30-40-50 страниц.

Имея схему на бумаге заказчик более точно представляет, что он получит в результате своей работы, а исполнителю проще сделать эту работу в более краткий срок и без каких-то существенных ошибок.

Рисуем дизайн-проект сайта

Еще одна типичная ошибка начинающих создателей - делать сайт без предварительного утверждения дизайн-проекта. Когда сайт полностью готов, выясняется, что заказчику такие цвета не нравятся и расположение элементов не соответствует ожидаему. После длительных и не очень-то приятных препирательств приходится переделывать сайт, а это дополнительное время и нервы.

Куда как проще поинтересоваться цветовыми предпочтениями заказчика, его видением будущего проекта. Затем предоставить ему несколько вариантов внешнего вида страниц его сайта. Не всех, конечно, можно нарисовать главную и какую-нибудь страничку второго уровня. Заказчику проще указать пальцем на то, что ему хочется, а не изобретать велосипед самому.

Подготовка материала для сайта

Материал, который планируется использовать на сайте, как правило очень "сырой". С ним нужно работать. Графику привести к нужному размеру, добавить нужные эффекты и т.д. C текстом тоже предстоит работа. Несмотря на то, что современные текстовые программы проверяют орфографию, иногда в текстах встречаются непростительные ошибки, которые запросто могут отвернуть от Вашего сайта часть аудитории. Сами посудите, Вы зашли на сайт уважаемой и извеcтной компании, а там вдруг ошибка на ошибке. Получается, что компания любит когда уважают ее, но совсем не желает уважительно отнестись к посетителю сайта. Текст сайтов компаний, которые заботятся о посетителях, обычно вычитывают корректоры, исправляя все, даже самые незначительные огрехи.

Процесс создания сайта

Когда материал полностью готов, исполнитель начинает верстку сайта на основании структурной схемы и в соответствии с утвержденным дизайн-проектом. Опираясь на эти два документа, можно действительно очень просто создать продукт, который или будет принят сразу, или после исправления незначительных замечаний. По своему опыту могу сказать, что полный цикл работ от первой встречи до создания сайта, готового к публикации у меня уходит 1-2 недели. Это зависит от скорости работы заказчика, однако, если он действительно желает сделать сайт, то свою часть работы сделает очень оперативно и сайт бывает готов за два-три дня. Это, как правило, первый (черновой) вариант готового сайта.

Тестирование сайта

Прежде чем показать сайт заказчику необходимо убедиться, что это действительно работоспособный продукт, который не подведет ни при каких условиях эксплуатации. В процессе тестирования проверяется соответствие имен файлов требованиям провайдера, определяется объем каждой страницы и, соответственно, время ее загрузки, каждая страница просматривается с разными разрешениями, в разных браузерах, с отключеной графикой, проверяется работоспособность всех гиперссылок, наличие метатегов и т.д.

По результатам этой проверки мы получаем абсолютно надежный работоспособный сайт, который не даст сбоя ни при каких условиях.

Публикация сайта в интернет

Неспециалисты подчас даже не представляют себе как происходит процесс появления сайта в интернет. Специалисты знают, что надо заказать услугу хостинга. Хостинг - услуга, которая предоставляется провайдером владельцу сайта. Услуга заключается в выделении владельцу места на жестком диске сервера, на которое владелец помещает файлы, составляющие его сайт. Кроме того, в обязанности провайдера входит обеспечение постоянного круглосуточного доступа посетителей к сайту.

Можно заказать бесплатный хостинг. Для этого можно зайти на какой-нибудь сайт, предоставляющий подобную услугу (например, www.narod.ru ) и, пройдя несложную процедуру регистрации, получить возможность опубликовать свой сайт в интернете. Услуга эта действительно бесплатная, однако есть два минуса, по причине которых серьезные заказчики отказываются от бесплатного варианта.

Первый - наличие рекламного баннера провайдера на главной странице Вашего сайта. Например, зайдя на свою страницу, Вы можете обнаружить, что рекламируете нижнее белье, резинотехнические изделия, или прочие вещи, которые никак не соотносятся с тематикой Вашего сайта.

Второй - наличие в адресе сайта упоминание о бесплатном домене. Так Ваш сайт может иметь адрес: www.jazz.narod.ru (Jazz - название компании). Наличие слова narod в адресе сразу указывает, что сайт расположен на бесплатном хостинге, что не прибавляет ему солидности.

Таким образом предпочтительнее сразу заказать платный хостинг. Сколько стоит эта услуга однозначно сказать невозможно - зависит от конкретного провайдера, набора дополнительных услуг, объема дискового пространства, срока, на который заключается договор и т.д. Для сайта - визитной карточки стоимость услуг на два года может составлять около 3000 рублей. Возможны колебания цены в любую сторону.

Когда компания заказывает хостинг, она получает платежный документ и, после оплаты, письмо с подробной инструкцией, как опубликовать сайт в интернете. Письмо настолько подробное, что неспециалист может в нем легко потеряться, поэтому я всегда оказываю услугу бесплатной консультации для своих заказчиков, после которой они сразу и без проблем помещают свой сайт на сервер или поручают это мне.

Когда сайт появился в интернете, многие директора компаний потирают руки и готовятся поставить галочку в своем ежедневнике. Однако, как правило, это только начало большой работы по продвижению и обновлению. В этой статье не буду вдаваться в тонкости процесса продвижения сайта, скажу только одно: можно не платить больших денег и постепенно выбраться в достойные позиции в поисковых системах. Можно заплатить и попасть туда быстрее, но платить придется немало и на это мало кто соглашается.

И, напоследок, еще одна мысль. Если Вы увидели в интернете сайт уважаемой компании, последнее обновление на котором было 4 месяца назад, можно представить по этому показателю о тех процессах, которые идут внутри самой компании. Поддержка сайта в актуальном состоянии - это постоянная серьезная работа, которая со временем обязательно даст заметные плоды.

В конце этой статьи я хотел бы еще раз пригласить к сотрудничеству фирмы и частных лиц, которым нужны сайты в интернет, выполненные не на основе шаблонов, а сделанные "руками" с нуля. Надеюсь, наше сотрудничество окажется приятным и взаимовыгодным. Ваше местоположение значения не имеет. Все можно сделать удаленно через интернет.