IELTS Speaking. А вы допускаете такую ошибку?

IELTS SpeakingЕсли вы хотите получить за Speaking 4.0 - 5.0, то можете не обращать внимания на эту статью. Она имеет смысл, если вы готовитесь к сдаче IELTS и начелены на более значительные результаты. Впрочем, никому не возбраняется это почитать. Я хотел бы рассказать о том, за что здорово режут баллы на устной части и как избежать этой досадной ошибки.

Итак, давайте мысленно перенесемся на экзамен IELTS, а точнее на модуль Speaking. Для некоторых кандидатов, кто жил или сейчас живет в англоговорящей стране, Speaking - это просто развлечение. Пошел в кабинет, покалякал с экзаменатором, потом пожали друг другу руки и ... девятка в кармане. К слову сказать, всего однажды со мной случилось это странное событие. Экзаменатор протянул мне руку после того, как я закончил свое выступление. Это было удивительно и неожиданно. До сих пор ломаю голову, почему он так поступил. Может быть он со всеми так прощается :)

Гораздо хуже приходится тем, кто идет на экзамен в первый раз. Еще более скверно чувствуют себя кандидаты, которые считают, что они "знают язык" и самонадеянно не готовятся к устной части. Вот тут-то их и подстерегает засада. IELTS - это еще и тест на сообразительность, быстроту мышления, скорость принятия решений и умение противостоять стрессу. Язык, конечно, тоже приветствуется, однако бывают случаи, когда человек с блестящим английским проигрывает кондидату, который, скажем так, языком не блещет, зато имеет более развитое воображение и банально быстрее соображает.

Вообще атмосфера экзамена, присутствие экзаменатора, наличие на столе включенного диктофона и тот факт, что экзаменатор постоянно делает какие-то записи, вводит некоторых кандидатов в оцепенение. В этом состоянии (которое в разной степени бьет каждого) мы иногда напрочь забываем хитроумные словесные обороты, заготовленные идиомы или сложно-подчиненные предложения. Мы начинает говорить топорным языком, иногда останавливаемся, ненадолго уходим в себя.

Именно в этом состоянии мы можем допускать ошибку, за которую потом жестоко расплачиваемся недобором баллов. О чем идет речь?

Представьте себе картину: экзаменатор задает вам вопрос (пишу по-русски, чтобы все поняли):

- считаете ли вы, что книги важны в воспитании детей?

Мы (ни на секунду не задумавшись) выпаливаем в ответ:

- да, я считаю, что книги очень важны в воспитании детей...

Потом мы немного задумываемся (секунд этак на десять-пятнадцать с выразительным закатыванием глаз), а потом начинает плести какую-нибудь околесицу, причем гораздо медленнее, чем только что выдали первую фразу ответа. Если так оно и происходит, считайте, что шестерки вам не видать как своих ушей.

Никогда, даже в случае сильного стресса мы не скажем по-русски ничего подобного. Например: "Почему ты сегодня так плохо выглядишь?" - "Я сегодня так плохо выгляжу потому что устал". Правда идиотизм? Больше похоже на разговор двух роботов, но никак не двух здравомыслящих людей.

Как лучше отвечать на вопрос на IELTS Speaking

На модуле Speaking (как и вообще в реальной жизни) не приветствуются ответы теми же словами, из которых состоит вопрос. В жизни, если вы будете так поступать, на вас посмотрят с состраданием, а экзаменатор IELTS начнет рисовать гадких жирных червей напротив вашей фамилии в своем бланке.

Надо уметь использовать другие слова, как это и происходит в обычной жизни. Ведь вы никогда не ответили бы так по-русски. Вы бы сконструировали фразу, которая состояла бы из совсем других слов, но вполне годилась бы в качестве ответа.

Пример:

- Считаете ли вы, что книги важны в воспитании детей?

- Это само собой разумеется. Книги играют значительную роль в развитии интеллекта детей...

Смотрите! Кроме слов "книги" и "детей" мы не употребили ни одного слова из вопроса. Такой ответ покажет экзаменатору, что вы можете пользоваться расширенным словарем, знаете синонимы, умеете перефразировать и конструировать свои собственные предложения. А еще это яркая иллюстрация того, что вы не сидите зажавшись от страха и вцепившись в подлокотники кресла, хватаясь за слова экзаменатора как за соломинку, а ведете нормальный спокойный уверенный разговор.

Еще пример:

- считаете ли вы хорошей идеей запретить движение транспорта в центре города?

- да, я считаю это очень хорошей идеей запретить движение транспорта в центре города.

- по моему мнению, это неплохая идея, хотя она кажется мне слишком радикальной и может привести к еще большим проблемам. Например, это может привести к...

Какой вариант ответа выберите вы? Конечно, второй вариант может показаться вам слишком уж заумным... то есть, извиняюсь,  академичным, однако, он все равно будет лучше, чем простое тупое повторение вопроса экзаменатора, переделанного в ответ. Когда в следующий раз будете репетировать ответы для модуля спикинг, проследите, не делаете ли вы этой дурацкой ошибки.