17 попытка сдачи IELTS. Лучше бы я даже не пытался

Вы наверное думаете, что самое несчастливое число это "13"? Я тоже раньше думал так, однако сегодня 25 мая 2013 года понял как ошибался всю свою жизнь. Теперь я точно знаю, что самое несчастливое число это "17". Почему я так думаю? Сейчас объясню.

Итак, сегодня 25 мая 2013 года я предпринял 17-ю попытку сдачи экзамена IELTS. Сейчас, оглядываясь на весь процесс подготовки и сдачи, я вижу, что мне постоянно подавали сигналы о том, что этот раз надо бы пропустить и перенести сдачу IELTS на более поздний срок.

Все началось с того, что при покупке железнодорожных билетов у меня не приняли оплату картой, а поскольку наличных в нужном колличестве с собой не оказалось, пришлось покупать билет у автомата, которым я ни разу до этого не пользовался.

Стыдно признать, но мне пришлось даже звать на помощь тетеньку-консультанта, которая как двоечнику показывала мне на какие кнопки надо нажиимать, чтобы правильно купить нужный билет.

Еще один намек был сделан мне тогда, когда я покупал энергетический напиток, чтобы взбодриться перед экзаменом. Дело в том, что на экзамен можно взять с собой напиток только в прозрачной бутылке. Как я ни пытался отыскать энергетик в такой бутылке, ничего не вышло. Пришлось покупать две непрозрачных бутылки и выпивать одну целиком непосредственно перед письменной частью.

Второй знак я получил вчера вечером, когда сел в поезд. Дело в том, что в стоимость билета входит питание - этакая коробочка со всякими съестными припасами. Так вот оказалось, что оливки в мясной закуске заплесневели. Пришлось выкинуть всю закуску.

Далее, когда я заказал стакан кофе и поставил его на столик, поезд вдруг резко затормозил и часть горячего напитка оказалась на столе, кровати и на полу (еще хорошо, что не на брюках).

Третий сигнал - отсутствие бесплатного WiFi в ресторане Макдональдс, где я обычно завтракаю. Как правило, во время завтрака я пишу на планшете письмо домой, чтобы сообщить, что доехал нормально. Однако в этот раз все мои попытки соединиться с сетью не привели ни к какому результату. Интернета не было. Пришлось отправлять смс-ку и я до сих пор не уверен, дошла ли она. Если нет, дома, наверное, все волнуются.

Не знаю, можно ли назвать очередным сигналом огромную очередь на регистрацию на экзамен, она бывает каждый раз, так что будем считать, что так и должно было быть.

Следующей засадой стал плохой звук на модуле Listening. Место проведения письменной части в этот раз было очень неудачное - большой лекционный зал в каком-то институте. Колонки были установлены спереди и сзади. В результате, из-за разницы времени прихода звука от разных колонок (представьте себе, это тоже имеет значение), звук получился как бы "размазаннным" по времени. Более того, обилие низких частот сделали звук "Ухающим".

В результате, я благополучно прослушал некоторую часть информации и совершенно не уверен, что получу за этот модуль хотя бы шестерку.

С модулем Reading на этот раз все было благополучно. Тексты были несложные, я успел все прочитать и снова пройтись по  последнему тексту чтобы перепроверить себя.

Зато с модулем Writing была целая история. Никогда ранее я не предполагал, что подобные проблемы вообще могут иметь место на таком серьезном экзамене как IELTS.

Как водится, сначала раздали листы ответов, то есть те, где надо писать сами тексты.

Затем раздали буклеты с вопросами, но попросили их не открывать.

Далее повисла какая-то напряженная пауза, которая продолжалась минут 10-15. По всей видимости у организаторов не хватило на всех буклетов.

Через некоторое время тех, кому не хватило буклетов, забрали и увезли в другое место (где впоследствии проходила устная часть), а оставшимся велели начинать писать.

Темы сегодня были не очень сложные: письмо другу, который хочет приехать в нашу страну в отпуск. Надо посоветовать, когда лучше приезжать, как лучше передвигаться по стране и какие места посетить.

Это обычное неформальное письмо - самое простое из всех вариантов писем.

Тема эссе была вот какая: сейчас в некоторых школах ученики остаются в школе до того момента, пока родители не закончат свою работу. Хорошо это или плохо, какие преимущества и недостатоки такого подхода для самих учеников.

Тоже несложная тема. К сожалению, не смог придумать более одного недостатка, а достоинств было целых три. Возможно, это будет расценено как преобладание освещения чего-то одного в ущерб другому, однако, больше я как ни старался придумать ничего не смог.

Управился с письменной частью за 44 минуты (благо формула эссе работает безотказно), остальное время ушло на то, чтобы прочитать все еще раз и выловить несколько мелких ошибок.

После письменной части надо было ехать в другое место на Speaking. С одной стороны, вроде ничего страшного - прогуляться, проветриться перед интервью вообще-то не мешает. Однако, пришлось нестись галопом, поскольку к назначенному времени я уже не успевал.

В результате не смог ничего перекусить по дороге и был слегка уставший.

Практически сразу по прибытии меня препроводили к экзаменатору. На этот раз мне попался русский экзаменатор - очень улыбчивая леди, с которой мы поговорили весьма приятно. К сожалению, один вопрос пришлось переспросить, поскольку я так и не понял ее чистого английского произношения. Возможно, это был тест на более высокийй уровень, который я, к сожалению, не прошел.

Темы были практически стандартные.

О том, где я живу, насколько это интересный город, собираюсь ли я и дальше жить там.

Далее быа серия вопросов о том, что я делаю для того, чтобы подерживать свое здоровье, что обычно делают для этого другие люди в нашей стране, оказывает ли школа положительное влияние в формировании здорового образа жизни.

Потом - любимая тема - погода. Какая погода сегодня, какая моя любимая погода, какая у меня была любимая погода, когда я был ребенком. Считаю ли я, что погода в нашей стране изменилась за последнее время.

После этого был топик на тему: рассказать о каком-то своем плане, не связанном с работой и учебой. Что я запланировал, для чего это мне нужно, какой был первый шаг и как я буду чувствовать себя, когда мой план осуществиться.

В конце был диспут на тему планирования жизни. Насколько это важно, всем ли это нужно и что-то в этом роде, подробностей я уже не припомню.

Удивительно быстро летит время на спикинге. Даже не поверил, что прошло уже 15 минут, когда был выставлен в коридор.

Вообще я думал, что на этом все закончится, однако пришлось ждать в учебном центре еще как минимум полтора часа пока не привезут компьютер, при помощи которого нас "задним числом" зарегистрировали на модуль Speaking.

Последней каплей стало то, что когда меня стали фотографировать у фотоаппарата почему-то не срабатывала вспышка.

Иными словами, сегодня был наверно самый безуспешный день, когда я сдавал IELTS.

С другой стороны, если бы не провальный Listening, я был бы почти уверен, что на этот раз я подобрался к цели близко как никогда ранее.

Я вполне доволен ридингом - все успел и даже осталось время на проверку, райтинг тоже дает основание полагать, что семерка вполне реальна.

Насчет спикинга, никогда не мог угадать, сколько получу, однако у нейтива за гораздо менее связанное блеяние я, бывало, получал семерки.  У русского экзаменатора безусловно может быть свой подход к оценке моих словесных упражнений, однако, мне самому выступление на устной части в целом понравилось. Сказалось постояное использование словарика английского интеллигента в активной форме. То есть, постоянное прослушивание и проговаривание академических фраз и сленговых оборотов, которые я тщательно отбираю из английских первоисточников.

Если бы не этот проклятый Listening!