Сдача IELTS в Москве в Students-International, или "Опять двойка"

сдача ielts в москве

Если бы в далеком 2009 году, когда я сдавал IELTS первый раз, мне бы сказали, что впереди еще более 15 безрезультатных попыток, а процесс будет продолжаться несколько лет, я бы ни за что не поверил в такую перспективу. Ведь не смотря на то, что я первый раз открыл английский учебник в мае 2008 года, я планировал сдать, ну, самый максимум, с третьей попытки.

Однажды это уже случилось. В декабре 2010 года после продолжительной самостоятельной подготовки и нескольких безуспешных попыток, я все же получил вожделенные шестерки по всем модулям и считал, что дело сделано.

Однако, времена и ситуации меняются, причем, к сожалению, явно не в мою пользу. Теперь мне надо перепрыгнуть через барьер с цифрой "семь" по всем модулям и вот сегодня, 16 мая 2013 года я предпринял 16-ю попытку сдачи IELTS.

По традиции хотелось бы описать свои наблюдения, которые удалось сделать во время экзамена. Возможно, кому-то эта информация покажется полезной.

Итак, на этот раз я решил попробовать сменить центр по приему IELTS в Москве и подал документы в SI. Как ни странно, здесь тоже можно было привезти документы с собой прямо на экзамен.

Вообще, это очень хорошо по двум причинам. Первая - не надо тратить 400 рублей на отправку документов с использованием почтового сервиса EMS. Почему именно таким образом?

Ответ очевиден - однажды мои документы, которые я отправил обычной почтой первого класса вернулись ко мне после месяца блуждания по хитросплетениям российской почтовой сети.

Еще хорошо, что в BKC IELTS Centre, где я тогда сдавал экзамен, пошли навстречу и разрешили привезти комплект с собой. Если бы этого не случилось, я бы просто пропустил экзамен.

Так что вторым плюсом самостоятельной доставки документов в день экзамена является то, что я уверен, что документы попадут в центр непременно, и в день экзамена меня не будут ожидать неприятные сюрпризы.

Экзамен проходил в конференц-зале гостиницы Измаиловская (корпус Альфа). Снова было довольно много народу, по приблизительным подсчетам - около 120 человек. На письменной части нас рассадили в два зала - general module  отдельно, academic - отдельно.

В залах работал кондиционер. Это было очень хорошо, учитывая, что на улице была жара в 29 градусов.

Экзамен начался с небольшим опозданием, когда последний кандидат наконец-то явился и зарегистрировался. Отсюда следует, что если вы по каким-то причинам опаздываете на экзамен, стоит позвонить по телефону экстренной связи (его сообщают в подтверждении вашей регистрации на экзамен) и сообщить о факте вашего опоздания. Хотя, конечно, лучше не опаздывать. IELTS итак довольно сильный стресс, не стоит усугублять его дополнительным стрессом от опоздания.

Вводная часть на этот раз была довольно краткая. В прошлый раз, когда я сдавал в SI перед нами выступал лично директор центра и довольно долго объяснял нам на русском языке правила экзамена. Сегодня все прошло гораздо быстрее, после зачитывания инструкции началась письменная часть.

Listening

На этот раз вместо потолочных динамиков звук шел из двух довольно мощных колонок, установленных в передней части зала. Признаться, потолочные динамики в прошлый раз понравились мне больше.

Поскольку я сидел на заднем ряду, эффект переотражения звука сделал свое дело и, честно говоря, от качества я был не в восторге.

Более того, говорили довольно быстро, в результате к четвертой части я начал сомневаться в абсолютном успехе, особенно, когда пропустил несколько ответов, которые потом пришлось дописывать по памяти.

Успокаивает только то, что в начале все было более иль менее понятно и общее количество ошибок, которое можно сделать, претендуя на 7.0 - 10 штук.

Примерно такие же ощущения у меня были и в прошлый раз, когда я получил 7.5.

Этот быстрый речитатив натолкнул меня на интересную мысль о том, как можно готовиться к части listening, учитывая тот факт, что все упражнения из книг по подготовке уже пройдены. Попробуйте ускорить воспроизведение процентов на 25-30. Посмотрите, сможете ли вы ответить столь же успешно, как и обычной скорости.

Reading

Вообще, обычно этот модуль был для меня самым простым. Я даже получал за него 8.0. Однако в последнее время наблюдается тенденция к усложнению третьей секции. Текст по сложности можно сравнить с третьей секцией модуля Academic.

Например, в прошлый раз, когда я сдавал IELTS, текст в третьей секции был о том, как животные "усыновляют" детенышей других животных.

Сегодня же в третьей секции был текст об эволюции одежды в древнем Египте.

Вопросы тоже становятся более заковыристыми, требуют полного понимания прочитанного текста.

Исходя из всего этого, а так же учитывая, что на семерку можно сделать всего 6 ошибок, я не могу ручаться, что не сделал больше и не получу снова 6.5.

Возможно, есть смысл при подготовке к IELTS тренироваться именно на академическом модуле. Он более сложный.

Например, дома во время тренировок по материалам из книг по подготовке к IELTS прошлых лет я прочитывал весь Reading за 30 минут и отвечал правильно на 35-36 вопросов.

Когда пробовал тренироваться по академику - времени едва хватало, голова трещала от напряжения и ожидаемый результат 34 правильных ответа получался не каждый раз.

Так что, если хотите преуспеть в General Reading, тренируйтесь на материалах академического модуля.

Writing

Темы вроде были не такие уж сложные. По сравнению с тем, на чем я тренировался, можно сказать - с темами повезло.

Первая секция - письмо в отдел персонала компании, которая открывает филиал в моем городе и я хочу там работать.

Описать кем хочу работать, почему хочу работать именно в этой компании и задать вопросы о компании.

Тема эссе: Некоторые люди считают, что при обучении детей в школе требуется строгость. Другие - что учитель должен быть friendly - тогда результат будет лучше. Надо было обсудить обе позиции и дать свое видение.

Попробовал использовать формулу - посмотрим, что получится. Правда, к слову сказать, формулу в чистом виде теперь использовать опасно. Ведь теоретически вполне вероятно, что среди кандидатов найдется еще несколько человек, что будет использовать ее же.

Поэтому рекомендую всем трансформировать формулу удачного эссе, подобрав похожие по смыслу фразы для вступления для каждого предложения.

После этого был большой перерыв. Время спикинга у меня было назначено на 16:40, так что после письменной части было время немного отдохнуть.

Speaking

Вообще, я всегда считал, что если спикинг будет сразу после письменной части, то сдавать его будет проще, поскольку еще будешь находиться на этакой "английской волне".

Да и желание поскорее отстреляться и быть свободным для других дел тоже можно принять во внимание. Именно поэтому, когда я сдавал экзамен в BKC IELTS Centre,  я все время просил поставить мне время спикинга сразу после письменной части.

Сегодня стало понятно, что я зря так поступал. После письменной части IELTS наступает определенное утомление. Идти в таком состоянии на speaking весьма опасно.

Сегодня времени было достаточно и я перекусил, погулял по улицам, послушал и "поповторял" фразы, которые могут пригодиться на спикинге и которые я сам себе наговорил на диктофон и слушал их в плейере.

Еще один момент, который говорит против ранней сдачи устной части. Дело в том, что с момента регистрации и до окончания письменной части IELTS наши голосовые связки не работают. Мы выполняем все задания экзамена молча, что приводит к определенному застою в голосовом аппарате.

По себе помню - когда начинаешь говорить после долгого молчания, голос вначале звучит глухо, как-то сипло, мышцы не разогреты, поэтому шевелятся не так активно, как требуется для нормального английского произношения. Понимая это, мы расстраиваемся и начинаем чувствовать себя неуверенно.

Результат - мы теряем баллы.

Очень обидно было последний раз, когда единственным модулем, где я не добрал полбалла оказался именно спикинг.

Сейчас все было иначе. Перед заходом к экзаменатору было время на "распевку". В результате, как мне кажется, я звучал довольно прилично.

Темы были как всегда несложные. Знаю, сейчас вы опротестуете слова "как всегда", однако, если абстрагироваться от того, что мы сдаем экзамен и трезво, неторопливо посмотреть на те вопросы, которые нам задают, то, согласитесь, можно утверждать, что IELTS Speaking - достаточно простой модуль.

Нам не надо быть профессорами, ракетными инженерами или прочими умниками, чтобы ответить на эти вопросы.

Однако, важно не сам факт, что мы ответили на вопросы, а то, КАК мы ответили.

Сегодня я собой доволен. Во время своего выступления я неоднократно использовать уместные конструкции с прошедшим временем, вставил несколько чисто английских вещей, таких как, например, эхо-вопросы, и всякие присказки типа "if you know what I mean".

Темы были такие:

Откуда, где живу (в квартире или в доме), не хотел ли бы купить дом, какая у меня любимая комната и почему.

Тале обсуждали такую вещь, как терпеливость. Спросил, делает ли меня злым необходимость стоять в очереди, ждать автобуса и т.д.

БЫл вопрос, как я использую время, пока жду автобуса (вместо того, чтобы злиться).

Далее спросил про жителей моей страны, насколько они терпеливые и толерантные. Очень кстати пришлась сегодняшняя драка в метро при посадке (я к сожалению в ней не участвовал, но такого отборного мата не слышал уже давно). Как говорится, "есть женщины в русских селеньях".

Далее был топик: описать телепрограмму или фильм, который сделал меня смеющимся.

Тут я чуть не запаниковал, потому что:
а) не сразу заметил слово "фильм"
Б) не смотрю комедийные шоу.

Потом прочитал вопрос внимательно и начал рассказывать про фильм "Большие гонки" с Тони Кертисом и Джеком Лемоном в главных ролях.

Как только я упомянул название фильма, экзаменатор расплылся в улыбке. Видимо, он тоже знает этот фильм (он, кстати, действительно довольно известный).

Тут я некоторое время говорил, отвечая на вопросы топика. Очень помогло чтение сценариев фильмов в википедии. Рекомендую и вам потратить некоторое время и прочитать сценарии ваших любимых фильмов хотя бы для того, чтобы знать, как вообще можно описывать фильм.

После того, как мой сбивчивый монолог был прерван терпеливым экзаменатором по истечении двух минут (я посмотрел на секундомер), начался разговор про смех вообще.

Все ли люди имеют одинаковое чувство юмора, почему одни рассказывают анекдоты и все смеются, а другие рассказывают те же самые анекдоты и никто даже не улыбнется, считаю ли я, что смех можно использовать в медицине, уменьшая боль у пациентов, которым дают всякие обезболивающие пилюли, способствует ли смех укреплению взаимоотношений в семье и бизнесе, считаю ли я, что смех полезный инструмент для снятия стресса.

Может быть было что-то еще, но сейчас уже очень сложно вспомнить.

Экзаменатор был вполне дружелюбный и на прощание протянул мне руку. Такого еще не было. Тут одно из двух: или это его обычная практика или мой спич произвел на него некое впечатление.

Вот так и закончился мой экзамен 16 мая 2013 года. Напоминаю, он был 16 по счету и, кто знает, вдруг он окажется последним?

Как говорится, поживем - увидим.


Результат экзамена IELTS - "Опять двойка"

результаты IELTS

Как говорится, сказать особо нечего - сам дурак. Работем дальше