версия для печати 

Компьютерный видеомонтаж

На дворе новый век. Прогресс идет полным ходом. То, что ранее казалось пределом мечтаний, сейчас становится вполне привычным. Цифровые фотоаппараты и видеокамеры, которые ранее стоили огромных денег, сейчас доступны любому, кто только захочет их приобрести. Компьютеры стали настолько мощными и недорогими, что вполне позволяют решать задачи, которые ранее решались целыми вычислительными центрами.

Видеомонтаж. Курсы Кашканова. Титры и заставкиЧеловек же, во многом сохранил прежние привычки. Одна из них - запечатлевать настоящее.

Давайте вспомним, как Вы купили свою первую видеокамеру (если этого еще не произошло, давайте немного помечтаем). Сначала человека охватывает эйфория, ведь снимать жизнь в движении - это поинтереснее фотографирования. Поживее как-то. Кроме того, если сравнить стоимость носителей - фотопленки, которую раньше покупали пачками, тратя огромные деньги, и видеокассеты - сравнение будет явно в пользу видеокассет. Купил кассету за 100 руб. и снимай целый час. И человек снимает - сначала все подряд, потом все меньше и меньше, а затем и вообще пользуется камерой от случая к случаю.

Почему? Да потому, что смотреть отснятый сырой материал интересно главным образом самому снимающему, да еще, может быть, тем людям, что попали в кадр. А потом, попробуйте посмотреть 4-5-часовую съемку свадьбы или другого мероприятия... Невероятная растянутость сюжета, помноженная на дрожание камеры, и, не дай Бог, незнание основ композиции, рваная звуковая дорожка, постоянное и неуместное использование зума (изменение фокусного расстояния) делают съемку очень сложной для просмотра. Особенно все вышеперечисленное проявляется, если автор во время съемки примет небольшую, а, может, и большую дозу горячительного.
Вот так обычно и бывает. Правда, к некоторым авторам приходит спасительная мысль: а что если при перезаписи съемки на большую кассету выбросить лишние эпизоды и записать только то, что действительно интересно. Вот теперь из часовой съемки получилось 20 минут, зато это уже можно смотреть!

Потом появляется следующая мысль: как бы вставить какие-нибудь титры? Разные способы есть: или написать на бумаге и отснять камерой - довольно известный ранее прием. С другой стороны - некоторые камеры позволяют делать титры, но вот беда: нельзя изменить ни размер букв, ни цвет шрифта.

Так или иначе, титры появились. Ура! Дальше - больше: как бы "музычку подложить"? То есть сделать фоновое музыкальное сопровождение. Раньше были видеокамеры и видеомагнитофоны, которые позволяли полностью заменить звуковую дорожку видеозаписи. Не совсем то, что нужно, но хоть что-то. Современные цифровые видеокамеры позволяют микшировать звук, то есть на уже отснятый материал накладывается дополнительная звуковая дорожка, без удаления предыдущей.

Но наступает некоторый предел возможностей. Попробуйте при помощи камеры сделать движущиеся титры, или вмонтировать в съемку элементы мультипликации или сложные спецэффекты... Пока с этими и многими другими задачами видеомонтажа справляется только компьютер.

Пример фильма, изготовленного на курсах



Видеомонтаж. Курсы Кашканова. Как сделать свой видеофильм

Описание курса

Видеомонтаж. Курсы Кашканова. Видеомагнитофон

Цель учебного курса "Компьютерный видеомонтаж" - научить слушателя создавать при помощи компьютера коротко- и полнометражные, простые и сложные видеопрограммы.
Курс одинаково хорошо подходит и для тех, кто никогда не держал в руках видеокамеру, и для тех, кто снимает уже много лет. Единственное обязательно требование - владение персональным компьютером на среднем пользовательском уровне. То есть, если Вы умеете создавать папки, копировать файлы, работаете в каком-либо текстовом редакторе - этого будет достаточно.

Чем мы будем заниматься на курсах?

  • Видеомонтаж. Курсы Кашканова. Практические занятия. Практика. Обучение. Группа на занятияхДля начала посмотрим на историю видеомонтажа, начиная от кинокамер, заканчивая текущим моментом. Здесь же познакомимся с аналоговыми и цифровыми видеокамерами, узнаем, какие форматы цифровых камер сейчас есть в продаже, выясним, какие из них можно приобрести и какие категорически не подходят для видеомонтажа. Разберемся, что делать, если у нас старенькая аналоговая камера, а монтировать видео на компьютере очень хочется.

  • Рассмотрим перечень требований к компьютеру для видеомонтажа. Как правило, самый обычный компьютер, который стоит перед Вами, годится для монтажа, но некоторые дополнения сделают работу более быстрой и комфортной. Также узнаем, какие устройства потребуются для построения оптимальной видеомонтажной студии.
  • Отдельный разговор пойдет о форматах хранения видео. Узнаем, в чем отличие AVI от MPEG1 или MPEG2, или DivX и т.д. Поговорим о том, какой формат хранения видео в каком случае уместен.
  • Видеомонтаж. Курсы Кашканова. Практические занятия. Практика. Обучение. Группа на занятияхДалее - небольшой экскурс в программное обеспечение, которое пригодится для работы. Это и программы для ввода видеопотока с камеры в компьютер, и программы для монтажа, и для создания спецэффектов, и для работы со звуком, и для заставок и титров, и, наконец, для кодирования видео и авторинга для записи на DVD. У нас впереди большая и интересная работа! Здесь уместно оговориться: мы не станем разбирать программу Pin.Studio, возможности которой, мягко говоря, весьма ограничены. Для каждой задачи имеется специализированное программное обеспечение, овладение которым даст нам шанс сделать более серьезные продукты.
  • Отдельно (и совсем кратко) остановимся на приемах видеосъемки. Этот раздел будет особенно интересен тем, кто делает первые шаги в операторском деле. Мы посмотрим, как держать камеру, как выполнять "проводки", пользоваться трансфокатором (зумом), посмотрим, какие бывают штативы и осветительные приборы. То есть научимся снимать материал таким образом, что даже в "сыром" виде его будет вполне можно смотреть и из которого при монтаже получится хороший фильм.
  • Видеомонтаж. Курсы Кашканова. Практические занятия. Практика. Обучение. Группа на съемке Подготовительный период монтажа - время, когда весь материал, необходимый для создания фильма, помещается в компьютер. Здесь мы поговорим о том, как видеопоток с камеры попадает на жесткий диск компьютера, какие варианты ввода видео существуют. Остановимся на особенностях захвата видеопотока с аналогового источника (с видеомагнитофона).
  • Далее - монтаж простого ролика. Мы выясним, как расставить эпизоды на временной шкале программы Adobe Premiere, как пользоваться эффектами перехода (tranzition), как работать с видеодорожкой. Создадим простейшие стартовые и финальные титры. Результатом этого этапа будет законченный готовый видеоролик - Ваш первый ролик, сделанный на компьютере.
  • После этого - более подробный разговор о титрах. Рассмотрение возможностей встроенного редактора титров, создание их на основе шаблонов, работа с цветом, тенью, опорной линией. Здесь же мы узнаем, как можно сделать прокручивающиеся титры (как в конце фильмов) или бегущую строку.
  • Далее предстоит большой разговор о прозрачности. Наложение полупрозрачных изображений, комбинация прозрачный и непрозрачных подложек, использование масок дают неисчерпаемые возможности создания выразительных эффектов и комбинированных съемок. Там же мы познакомимся с загадками Альфа-канала и избирательной настройки прозрачности. Результатом рассмотрения этой темы будет видеоклип "Двойники", в котором на экране один и тот же человек видится в двух экземплярах, причем каждый из них живет своей отдельной жизни и может общаться с двойником.
  • Видеомонтаж. Курсы Кашканова. Практические занятия. Практика. Обучение. Группа на занятияхЗатем еще одна интереснейшая тема - настройка движения и искажения. Отличная возможность для построения полиэкранного изображения (когда на экране телевизора одновременно присутствуют несколько отдельных экранчиков с различными сюжетами), для создания титров в стиле "Звездные войны", для придания видеоклипу динамичности.
  • О видеоэффектах, которые пойдут далее, можно говорить бесконечно. Сначала мы посмотрим на встроенные эффекты монтажной программы (уверяю, и этого будет более чем достаточно). Затем обратим внимание на другие программы, позволяющие создавать спецэффекты: всевозможные взрывы, салюты, летающие звезды и снежинки, создание объемных моделей, одним словом всего того, что мы видим по телевидению в рекламных роликах.
  • Наконец, доберемся и до работы со звуком. Сначала рассмотрим варианты ввода звуковой информации в компьютер, остановимся на частоте дискретизации, узнаем о встроенных возможностях видеомонтажной программы и познакомимся с альтернативной очень простенькой программой, которая позволит нам делать со звуком все, что мы только пожелаем.
  • По результатам пройденного у нас будет большая самостоятельная работа, при выполнении которой Вы закрепите полученные навыки и продемонстрируете свою способность продвижения далее по учебному курсу.
  • Венец наших усилий - вывод полученных видеороликов на внешний носитель. Сначала посмотрим, как записать фильм на кассету цифровой камеры, затем, посмотрим, как создаются VideoCD и Super VideoCD, как закодировать фильм в формат DivX. Но большее время мы, конечно же, уделим созданию DVD - самому прогрессивному в настоящее время способу хранения видеофильмов. Кодирование фильма в формат MPEG2, работа с программой авторинга, расстановка меток глав, создание статических и динамических меню, информационных заставок, фотогалерей на DVD - вот чем мы будем заниматься под занавес.
  • Видеомонтаж. Курсы Кашканова. Практические занятия. Практика. Обучение. Группа на занятияхРезультатом нашей работы будет DVD, включающий в себя все видеоролики, которые Вы создадите на курсах, фотогалерею, информационную заставку. Все это мы упакуем в пластиковый бокс с яркой цветной обложкой, которую Вы же сами и нарисуете! Это будет Ваш второй диплом на этих курсах!

    Есть множество программ, позволяющих делать все это автоматически на основе шаблонов, мы же пойдем более сложным путем, который, однако, даст более эффектный результат. Ведь "ручная работа" всегда цениласть больше, чем шаблонная "штамповка".
    В курсе рассматриваются более 8 различных программных продуктов!

    Видеомонтаж. Курсы Кашканова. Практические занятия. Практика. Обучение. Группа на занятиях

Некоторые особенности и рекомендации 

Подытоживая опыт проведения курсов мы можем дать некоторые рекомендации для поступающих.

  • В первую очередь очень многое зависит от Вашего уровня владения компьютером. Если Вы еще никогда не держали в руках мышь, мы рекомендуем Вам пройти предварительный подготовительный курс. Мы проводим такие курсы. В противном случае может получиться так, что неуверенный пользователь компьютера будет задерживать движение всей группы. Видеомонтаж. Курсы Кашканова. Практические занятия. Практика. Обучение. Группа на занятияхОднако уровень, когда человек свободно создает папки, копирует файлы и работает в офисном пакете (MS Word и т.д.) будет вполне достаточен.
  • Во-вторых: нам понятно Ваше желание пробовать монтировать ролики сразу из своих материалов. Однако их оцифровка потребует определенного времени, а качество съемки, к сожалению, может "смазать" полученный результат. Мы обязательно предоставим Вам видеоматериал, из которого можно монтировать фильмы на курсах.
  • В-третьих: очень не желательно пропускать занятия. Каждый учебный день мы рассматриваем достаточно много нового материала, и человек, пропустивший занятие, будет испытывать трудности с восприятием следующих тем.
  • И, наконец: мы не можем знать и использовать все видеомонтажные программы, которые существуют. Мы подобрали наиболее подходящие на наш взгляд программы. Если у Вас на примете есть более удачная альтернатива - поделитесь своими мыслями, все познается в сравнении, может быть Ваш вариант действительно будет будет включен в курс.

Результат обучения

результат обучения на курсах

После успешного окончания курса слушатель сможет создать сценарий фильма, выполнить качественную видеосъемку, создать презентационный ролик, учебный видеофильм, привести в порядок домашнюю или рабочую видеотеку, готовить видео для записи на DVD или публикации на сайте. 


Администратор
Нина Александровна: (вопросы набора в группу и организации обучения)
8 (831) 6461-24-33, +79036055851
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.