Многие люди знают такую пословицу: "Все яйца в одну корзину не кладут". Это справедливо для очень многих сфер жизни. Например, верхом легкомыслия на мой взгляд является помещение всех своих накоплений в один и тот же банк. Другой пример: работа на одной работе и упование, что зарплата всегда будет такая же хорошая, а условия труда такими же необременительными.

То же самое касается и сайтов, которые создаются с целью извлечения прибыли. Многие интернет-бизнесмены, которые однажды горько обожглись на этом, знают, что сайтов должно быть несколько. Перефразируя вышеприведенную пословицу, получаем странную фразу: «Один сайт не делают» :)

Ситуация немного похожа на упряжку лошадей. Если вы запрягли в свою повозку всего одну лошадь, пусть даже здоровую и сильную, нет никакой гарантии, что в пути она не подвернет ногу. На этом ваше путешествие будет окончено.

Если бы лошадей было несколько, то остальные продолжали бы тянуть повозку, пока больная лошадь не выздоровела бы и не включилась в работу с прежней силой.

В качестве иллюстрации приведу один показательный пример. Один из моих знакомых, который тоже зарабатывает на своем сайте, очень гордился своими успехами. Там и правда было чем гордиться. С непониманием он относился к моей идее создания и раскрутки нескольких сайтов разной тематики вместо того, чтобы заниматься только одним, уделяя ему все свое время.

Определенная логика в его мыслях, бесспорно, была. Ведь если сосредоточить все свои усилия на одном единственном сайте, раскручивать только его, то можно действительно увидеть результаты очень скоро.

Однако со временем он изменил свое мнение насчет количества сайтов. Помог случай.

Однажды, в погоне за еще большей прибылью, он включился в проект показа на своем сайте так называемых всплывающих окон, в которых демонстрируется реклама. Владельцы сервиса обещали щедро оплачивать эти показы, установив плату в $8 за 1000 показов (не кликов, а именно показов) рекламы.

Поскольку посещаемость сайта вышеупомянутого гражданина составляла на тот момент около 4000 уникальных посетителей в сутки, он быстро подсчитал доходы и пришел к выводу, что дополнительные поступления с сайта в размере $960 в месяц ему совсем не помешюет. Он лихо зарегистрировался в системе и разместил код всплывающего окна на своем сайте.

В течение последующих нескольких дней он с невыразимым восторгом наблюдал, как на его счету множатся доллары. Наступили майские праздники. Именно в этот момент посещаемость всех сайтов обычно падает по вполне понятным причинам. Упала посещаемость сайта и у нашего героя. Причем упала очень сильно. Катастрофически!

Сначала он ничего не понял, считая, что во всем виноваты праздники и малая активность интернет-аудитории. Однако праздники кончились, а посещаемость осталась на уровне 300-400 человек в день.

Оказалось, что обе ведущие поисковые системы Яндекс и Google просто исключили сайт из своих списков, поскольку очень негативно ранжируют ресурсы, на которых имеются всплывающие окна.

Доходы владельца сайта резко упали, он вырвал себе волосы на голове, обгрыз все локти, и трижды пожалел о том, связался с этой компанией. Прошло почти четыре месяца до того момента, как сайт обрел прежние показатели посещаемости. А ведь если бы не данная ситуация, посетителей уже могло быть 5000!

Моралей этой истории несколько:

1. Не покупайтесь на завлекательные предложения, в которых вам сразу сулят большие деньги. Не покупайтесь на слова "революция в заработке на сайте", "новая проверенная технология", "ваш сайт может приносить гораздо больше" и т.д. Обычно там, где предлагаются быстрые суперприбыли, кроются немедленные суперпроблемы.

2. Если вы все же решили подключиться к какой-то системе суперзаработка на сайте, не рискуйте тем, что уже достигнуто. Опробуйте систему на новом сайте с пока еще незначительной посещаемостью.

3. Имейте не один, а несколько сайтов разной тематики. Если даже с одним из них что-то случится, остальные не дадут вам пропасть, пока вы разбираетесь с больным ресурсом. В идеале нужно поместить их на разные хостинги.

4. Даже если вы осторожны и не покупаетесь на суперпредложения, ваш один единственный сайт запросто может оказаться зараженным вирусом и "вылететь" из индекса поисковых систем.

5. Некоторые сайты имеют явно выраженную сезонную популярность. Например, будет ли популярен зимой сайт об отдыхе в Турции, или, будет ли большая посещаемость на сайте о семенах и саженцах осенью?

Вывод: «Один сайт не делают!»