о важности построения правильной структуры сайтаХотите пустить под откос все свои усилия по созданию и раскрутке сайта? Хотите чтобы посещаемость сайта съехала до зачаточного состояния? Хотите потратить кучу времени и денег напрасно? Тогда можете не читать эту статью...

Когда я веду курсы по созданию и раскрутке сайтов, я всегда говорю о том, насколько важно сразу продумать структуру сайта, чтобы в дальнейшем ничего не переделывать. Однажды я пренебрег этим своим же собственным советом и вот что из этого получилось.

 

Один из моих многочисленных сайтов посвящен строительству и ремонту загородных домов. Его адрес www.dreamvillage.ru. Сразу хочу упредить вопросы и признаюсь, что в этих делах я разбираюсь слабо, поэтому статьи для сайта не пишу сам, а покупаю готовые или заказываю копирайтерам.

Через 2 месяца после старта проекта, когда на сайте уже было около 30 статей, он начал постепенно "подниматься". Некоторые статьи даже попали в ТОП-10 Яндекса. Появилась посещаемость, рекордным показателем которой была отметка 34 уникальных посетителя в день.

И вдруг я осознал, что сайт организован неправильно. Неправильные категории находятся в неправильных разделах, неправильная система навигации усложняет движение пользователя по сайту.

И тогда я решил все переделать. Однако, без последствий можно сделать только перестановку мебели в своей квартире. А вот изменить структуру сайта и сохранить текущие показатели посещаемости практически невозможно.

Последствия не заставили себя долго ждать. Уже на следующий день на сайте побывал всего один человек, да и тот - ваш покорный слуга.

Сначала я хотел вырвать себе из головы все волосы, однако потом решил подождать пока сайт переиндексируется поисковыми системами и вернется на прежние позиции. Однако время шло, а лучше не становилось.

Причина была вполне понятной. Статьи с моего сайта, которые я исправно покупал, тратя свои деньги, содрали другие предприимчивые владельцы сайтов, которые привыкли получать все бесплатно. Все бы было ничего (мы же знаем, что если статья проиндексировалась на одном сайте, то на другом от нее пользы уже будет мало), однако случилась парадоксальная ситуация.

С точки зрения поискового робота с моего сайта все купленные статьи исчезли - он не нашел их по прежним адресам. И тогда он проиндексировал мои статьи на других сайтах. Затем, когда робот пришел ко мне на сайт, он увидел статьи, которые ранее уже были проиндексированы (где-то он их уже видел). Учитывая массовый порядок такого плагиата (с его точки зрения), робот повесил мне на сайт черную метку.

Таким образом, все то, что я потратил на приобретение статей, можно было считать потраченным впустую.

Шло время, я покупал и размещал новые статьи, а показатели счетчика посещаемости так и "бродили" в районе 2-5 посетителей в день.

Бывали дни, когда я уже решался, было, бросить сайт - этакую бездонную бочку, в которой бесследно исчезают время и деньги, которые я плачу за статьи.

Только спустя 8 месяцев (!) начался рост посещаемости. Сейчас сайт снова дорос до 30-35 посетителей в день.

Теперь я на собственном горьком опыте увидел, насколько важно было сразу продумать правильную структуру сайта и в дальнейшем не менять ее ни в коем случае. Можно, конечно, добавлять новые пункты, но перетасовывать то, что уже сделано, нельзя.

Сложно сказать точно, но если усредненно посчитать, сколько денег я недополучил от рекламы, то получается сумма порядка $150. Представляете, сколько новых материалов можно было бы купить для этого и других развивающихся проектов!!!

Если Вы сейчас находитесь в процессе начала создания своего сайта, не пожалейте времени, сядьте и спокойно подумайте, какие разделы, категории будут на Вашем будущем сайте. Сделайте это ради сохранения собственных денег, нервов и времени.