Этот довольно странный на первый взгляд совет дал мне мой знакомый. Вообще он священнослужитель, но не такой какого сразу рисует воображение, а вполне продвинутый, свободно говорящий на английском, прекрасно владеющий компьютером и т.д.
Помню, как он сказал нам с женой такую фразу: "Когда Вы будете общаться а англоговорящими, их скорее всего не заинтересует описание тех или иных событий в мире, в нашей стране, в вашей фирме и т.д. Больше их будет интересовать Ваше личное отношение к этим событиям. Таким образом надо уметь что-то обсуждать, выражать свое отношение к происходящему".
С того момента и по сей день я веду этот дневник. Он "живет" в моем карманном компьютере, и при каждом удобном случае я пополняю свое "собрание сочинений".
Например, с этими самыми дневниками. Слышал доводы такого плана: "Ну, это, наверное, не поможет". И тетенька, которая сказала эту фразу пол-года назад, до сих пор возит свою дочь к репетитору через пол-города. Стабильно 2 раза в неделю. По 350 р. за занятие. Встречая эту девицу, я всегда задаю один и тот же вопрос: "How's it coming along?" или "How's it going?" и каждый раз - одни и те же большие глаза, вопросительный взгляд на мамашу и фраза мамаши, ну что ты смотришь, вы же это пол-года назад ПРОХОДИЛИ!
Почему я так думаю? Да все очень просто. Когда мы говорим, мы выдаем в "эфир" 2-3 слова в секунду. Говорить с такой скорость правильно (особенно на первых порах) довольно сложно. Из-за этого в речи появляются глупейшие, а порой и очень серьезные ошибки, типа "I must can to be more stronger" или "I'm read the book right now", или "At 1st of may I'll've learn English for 1 year". Все эти торопливости отнюдь не украшают нашу речь, а наоборот, приучают нас говорить быстро и неправильно, а у собеседников вызывают легкую тактичную улыбку.
Совсем другое дело - дневник. Скорость выдачи информации меньше, чем при говорении. Есть время подумать. Наш мозг успевает извлечь из своих глубин правильную модель и, адаптировав ее к текущим потребностям, выдать все это на экран компьютера, приводя в движение наши пальцы. Вы же помните - мы учим наизусть фразы-модели. Заученная фраза вылетает изо рта безо всяких наших раздумий. Небольшое напряжение мозга и в модели появляются другие, нужные в текущей ситуации слова. Но на первых порах на это требуется время. Можно, в принципе, искусственно снижать скорость речи и при говорении, но это дополнительная сложность. Мало того, что Вы должны говорить по-английски, вспоминая нужные конструкции, но приходится еще контролировать темп речи. Не самая лучшая мысль, хотя вполне допустимая.
В моем личном дневнике уже почти 60 страниц. Пишу понемногу, описываю значимые события, интересные ситуации, мысли, которые пришли в голову. Иногда возвращаюсь назад и натыкаюсь на ошибки, которые сделал год назад. Специально их не исправляю. Пусть все остается как есть. Первые корявые фразы, глупейшие промахи, более поздние попытки умничания и применения сложных конструкций со временами. Главное - здесь прослеживается Ваша личная история изучения языка. Это будет очень интересно читать через какое-то время.
Однажды слышал еще один "веский довод" против дневника: "А у меня нет КПК. Как же я смогу вести дневник?" Бедный-бедный. Ни КПК, ни ПК, ни даже тетрадки с карандашом нет. И правда, как же ему, бедолаге, вести дневник и вообще учить английский?