проблемы российского образованияУчасть страны, в котором ТАК работает система образования, предрешена! Проблемы российского образования более всего известны тем, кто в нем работает и видит ситуацию, как говорится изнутри. Не являясь в полной мере работником образования в традиционном его виде, я все же время от времени сталкиваюсь с ситуациями, которые нормальными назвать нельзя ни при каких условиях.

Похоже, будущее страны, в котором ТАК работает система образования, предрешено.

Приведу только лишь несколько фактов, свидетелями которых был сам или услышал от людей, которым вполне доверяю.

1. Проводил семинар для директоров школ. Стою на сцене, говорю, показываю слайды. Вдруг прямо посреди моей речи встает одна тетка-директор школы и, перебивая меня заявляет: "А у вас на слайде ошибка!"
Смотрю на слайд - там в основном рисунок и заголовок "бессистемное хранение информации". Причитал фразу несколько раз - или я идиот, или ошибки нет. Спрашиваю директора школы: "А где вы увидели ошибку?" Она показывает на экран пальцем и говорит: "А вон! Слово БЕССИСТЕМНЫЙ должно быть написано через букву "З" (то есть - БЕЗСИСТЕМНЫЙ). Это был директор школы!!!

2. Экономику в одном вузе "читал" старенький, но удивительно въедливый преподаватель, бывший учитель химии. Как он ее читал? Очень просто - он приходил на лекцию с толстым учебником по экономике, открывал его на очередном параграфе и начинал диктовать его студентам. Те старательно записывают, а если кто начинает протестовать против такого "метода обучения", профессор вставал в позу и обещал на зачете завалить недовольных.

Самое интересное, что это происходило в частном платном вузе.

3. Еще один пример из платного образования. Занятия по информатике у студентов ведет бывшая училка информатики из школы. Эта не утруждает себя даже тем, чтобы читать лекции.

Готовясь к занятию она сканирует страницы учебника, потом через проектор показывает это все на экране и заставляет студентов конспектировать этот текст. Как вы думаете, много ли можно наконспектировать, сидя на заднем ряду?

4. Когда я одно время преподавал в вузе и принимал зачеты, пара нерадивых студентов пытались сунуть мне взятку за то, чтобы я поставил им зачет. Когда я вежливо выставил их за дверь, они были очень удивлены моим поведением и сказали, что с другими преподами у них не было никаких проблем.

Как думаете, почему проблем не было?

5. Делал сайт для отдела образования одного из районов своего города. В процессе общения со специалистом роно, обратил внимание, насколько много ошибок в ее тексте. Причем, я бы еще понял, если бы это были просто опечатки. Когда торопишься, они бывают и на них я обычно даже не обращаю внимания.

Но здесь была явная безграмотность. Например, проскальзывали такие слова, как ЗДЕЛАЕМ, ГАЛЛЕРЕЯ, СОГЛАСНО ПРИКАЗА и т.д. Напоминаю, это был работник районного отдела образования.

6. А как я люблю учителей английского! Среди них же попадаются просто уникумы! Как сейчас помню случай в одной из школ, в которой я случайно присутствовал на начале урока английского. Первая фраза: "Not open a books!" заставила меня насторожиться и сосредоточить свое внимание на том, что говорит учитель.

Боже мой! Что это был за урок! Таких перлов и ляпов я не слышал даже от своих учеников, которых время от времени репетирую по английскому.

С  непоколебимым видом учительница чеканила английские фразы с такой тщательностью, как будто забивала гвозди в гроб всего мирового империализма.

I will can to do my homework.
I sended my letter yesterday.
My book is gooder than his.

и, наконец, гвоздь программы:

I speak English WELLER then you.

Ну, хорошо. Допустим, учитель некудышный. Но как вы объясните мне факт ошибок в учебниках по английскому? Помнится, одна мамаша, с чьей дочерью я занимался английским, показала мне УЧЕБНИК, в котором была фраза: "I like to English lessons".

А что бы вы сказали, если бы узнали о том, что в исходных текстах ЕГЭ по английскому есть ошибки? А они там есть!!!

Раньше любили говорить, что советское образование чуть ли не лучшее в мире.

Практика, к сожалению, показывает совершенно обратное.