Продолжаю цикл статей о школьных сайтах

Обновление и поддержка школьного сайтаСегодня хотелось бы рассказать об организации работ по обновлению сайта учреждения.

По сложившейся традиции школьный сайт обычно создает и поддерживает один и тот же человек. Как правило это учитель информатики. Если говорить не о школьном сайте, а о сайте какой-нибудь компании, то там тоже имеется "специальный"  человек, в обязанности которого входит обновление сайта, помещение на него новостей, новых файлов для скачиваня, фотографий в фотогалереи и т.д.

В представлении руководителя предприятия или директора школы  работа этого человека очень несложная. Часто можно слышать такие фразы: "Ну, подумаешь, раз в три дня (или в неделю, или в месяц) добавить в галерею пару новых фотографий или новую статью разместить".

Однако реальная работа администратора сайта значительно шире и насыщеннее, чем может показаться на первый взгляд.

Взять хотя бы ситуацию, когда сотрудники приносят новые фотографии для фотогалереи.

Подготовка изображений к размещению на сайте 

Их надо отсканировать, откадрировать так, чтобы убрать с фото лишние детали. Затем требуется привести фотографии к заранее определенному для фотогалереи размеру, подредактировать цветовые характеристики, чтобы снимок был не слишком темным или слишком светлам, убрать красные глаза, если таковые имеются.

В довершении всего желательно сделать рамку, чтобы на сайте фото не смотрелось слишком уж плоско. Только после этого фотографии закачиваются на сервер в специальную папку, откуда они попадают в фотогалерею. Наконец надо сделать подпись к фотографиям и ввести какое-нибудь текстовое описание для лучшего индексирования поисковыми системами.

Подготовка текстов к размещению на сайте

Сначала нужно удалить все форматирование документа в формате MS Word (именно в таком формате обычно "приносят" тексты для сайта). Потом в административной панели создать новый материал. Добавить текст в этот материал, исправить все ошибки и проблемы со знаками препинания ("например ,такими" - не на месте запятая).

Если в тексте есть таблица или диаграмма, приходится проделывать порой титаническую работу, чтобы поместить эти объекты на сайт так, чтобы они нормально выглядели и читались.

Затем надо найти и добавить какие-нибудь фотографии, чтобы материал не получился скучным и занудным. Выровнять текст по ширине.

После  всего этого необходимо подобрать ключевые слова для материала, создать для него новый пункт меню...

Сами видите, работа немалая и требует времени, умений и опыта.

К сожалению, даже самые старательные администраторы сайта не всегда имеют время на то, чтобы поместить на сайт вовремя все необходимые материалы в силу своей занятости. Ведь кроме поддержки сайта у них обычно бывает много другой работы.

Зачастую новые материалы долго дожидаются своей очереди  и, зачастую, устаревают, становясь неактуальными.

Как обновлять школьный сайт на Joomla или Word Press?

Дело в том, что многие системы управления контентом, такие как Joomla, Word Press и другие, предоставляют возможность администратору  зарегистрировать пользователей сайта, которые будут иметь право не только просматривать материал, но и писать свои собственные материалы, добавляя их в соответствующие разделы сайта.

Такие пользователи относятся к группе "Авторы". Например, можно предоставить такие права руководителям подразделений и наиболее активным учителям, дав им возможность наполнять материалом свой раздел сайта.

Это будет означать, что эти люди не будут надоедать адмнистратору сайта просьбами срочно разместить на сайте объявление или новую статью. Они сами войдут на сайт, введут свои имя и пароль в специальной форме и получат доступ к ссылке в главном меню, которая будет называться, например, "добавить материал".

Выбрав эту ссылку, пользователь видит окно, где он может ввести заголовок материала, текст, добавить изображения, выбрать раздел и категорию сайта, к которой будет относиться его материал. Затем, когда все будет готово, пользователь нажимает кнопку "сохранить" и материал попадает в очередь на проверку.

Администратор сайта проверяет материал и, если он удовлетворяет всем правилам сайта, "разрешает" его публикацию.

Такое распределение обязанностей по наполнению сайта удобно всем:

1. Администратор избавлен от необходимости делать эту работу и может сосредоточиться на улучшении внешнего вида, функциональности и посещаемости сайта.
2. Авторы материалов не дожидаются, когда администратор добавит их тексты на сайт, а делают это сами тогда, когда им это нужно.
3. Посетители видят, что сайт стал чаще обновляться и заходят все чаще, поток посетителей растет, сайт становится все более и более популярным.

К сожалению, прежде чем такая схема обновления сайта заработает в полную силу, необходимо сломать психологический барьер пользователей и провести обучение процедуре добавления материалов на сайт.

Однако, современные системы управления контентом, такие как CMS Joomla, CMS Word Press и другие  позволяют без труда выполнять эту процеуру даже тем пользователям, которые только-только освоили работу с MS Word. Стоит один раз показать таким пользователям, как добавляется материал, записать для них пошаговую инструкцию и через неделю процесс обновления сайта пойдет сам собой.