Образование будущего
Сегодня мы становимся свидетелями процесса перехода образовательного процесса в режим онлайн. Все больше учебных заведений приходит к выводу, что наряду с обычным, традиционным обучением, когда студент или школьник приходит в класс, садится за парту и записывает лекции, следует развивать новый принцип обучения. При таком подходе школьник или студент не должен никуда ходить, ничего записывать. Он может вообще находиться за тысячи километров от преподавателя и тем не мении иметь возможность общаться и получать знания ничуть не хуже, чем сидя в классе.
Конечно, Вы догадались, что мы говорим о дистанционной форме обучения.
Образовательные учреждения, которые решились начать внедрять в образовательный процесс такую форму, обнаружили, что некоторые проблемы, связанные с обычной формой обучения, при дистанционном варианте решаются сами собой. Например, не нужно иметь большое здание со множеством аудиторий, не нужно покупать столы и стулья, доски и компьютеры. Не нужно держать огромный штат работников и преподавателей.
В конце концов - решается задача набора нужного количества слушателей. Если раньше они были из определенного города или области, то теперь расстояния не имеют значения: можно учить людей от Калининграда до Владивостока, да еще и зарубежье прихватить.
Конечно, сейчас о полном переходе образования в онлайн речь не идет, однако, это дело не столь уж отдаленного будущего. А готовиться к будущему надо начинать именно сейчас.
Цель учебного курса "Образование будущего" - научить слушателя создавать с одной стороны современные информативные видеоуроки, с другой стороны - динамические Web-сайты, на которых эти уроки будут размещаться.
Комбинация этих двух навыков у команды специалистов позволит учебному заведению заложить основу дистанционного обучения и очень скоро предложить студентам и слушателям новый подход к получению знаний.
Курс длится 5 рабочих дней, три из которых будут потрачены на создание динамического сайта на CMS Joomla (Джумла). Умение создавать и поддерживать сайт учреждения само по себе является отличным мотивом для прохождения этого курса.
Два остальных дня будут посвящены освоению технологии создания видеоуроков, в которых наряду с преподавателем, объясняющим материал, учащиеся увидят схемы, диаграммы, фотографии, видеофрагменты, изображение экрана компьютера, на котором преподаватель объясняет порядок работы с программой и т.д.
Пример видеоурока: http://www.kashkanov-do.ru/
Записав все уроки в виде таких видеолекций, преподаватель имеет возможность представить свои методические находки, идей не в виде простой презентации Power Point (этим уже никого не удивишь), а в более современной и удобной для восприятия форме.
Затем мы будем говорить о том, как опубликовать на сайте учреждения подготовленных видеоуроков.
Чем мы будем заниматься на курсах?
Вводная часть будет посвящена рассмотрению технологии клиент-сервер, установки системы эмуляции этой технологии на локальном компьютере, установке системы Joomla, применению шаблона.
Затем мы будем разрабатывать структуру сайта, учиться создавать разделы и категории, систему меню. Затем создание материалов - тех структурных единиц, где и будут расположены тексты, информация об учебном заведении, новости сайта, и, конечно же сами видеоуроки.
Применение модулей сделает наш сайт более функциональным и информационно насыщенным. Мы посмотрим, как можно включить такие нужные функции, как поиск по сайту, регистрация и разделение доступа к материалам, увидим как устанавливаются внешние модули, такие как фотогалерея, гостевая книга, блог, форум и т.д.
Далее - отдельный большой разговор о выборе и покупке хостинга. Мы посмотрим на особенности хостинга для динамического сайта, узнаем, как лучше выбрать доменное имя для сайта, каким образом создать базу данных на реальном хостинге и установить на него систему Joomla.
Далее, когда с сайтами будет покончено, мы начнем заниматься созданием видеоуроков. Посмотрим программу, которая предназначена для этого. Узнаем, как записать самый простейший видеоурок.
Затем усложним задачу и будем говорить о том, как добавить в видеоурок голосовое сопровождение, выноски, как пользоваться панорамным масштабом. Все эти инструменты предназначены для концентрации внимания учащегося, просматривающего урок, на том материале, о котором идет речь в данный момент. Более того, мы посмотрим как микшировать видео, записанное компьютером с экрана и видео, снятое камерой.
Отдельное внимание мы уделим созданию промежуточных тестовых блоков, которые будут мотивировать ученика на внимательное слушание и запоминание информации из урока - ведь если он неправильно ответит на вопрос, продолжить просмотр видеоурока он не сможет.
- Далее мы разберем алгоритм экспорта смонтированного видеоурока в видеофайл на диск. В результате этого процесса и получается урок в видеоформате, который мы потом должны будем поместить на сайт.
- Последний разговор будет именно об этом. Мы посмотрим, как внедрить на сайт записанные видеоуроки.
Некоторые особенности и рекомендации
Подытоживая опыт проведения курсов, мы можем дать некоторые рекомендации для поступающих.
В первую очередь очень многое зависит от Вашего уровня владения компьютером. Если Вы еще никогда не держали в руках мышь, мы рекомендуем Вам пройти предварительный подготовительный курс. Мы проводим такие курсы. В противном случае может получиться так, что неуверенный пользователь компьютера будет задерживать движение всей группы. Однако уровень, когда человек свободно создает папки, копирует файлы и работает в офисном пакете (MS Word и т.д.) будет вполне достаточен.
Во-вторых: нам понятно Ваше желание пробовать обрабатывать сразу свои материалы. Однако мы рекомендуем воздержаться от этого варианта, поскольку приготовили для Вас специальную подборку изображений, работа над которыми быстрее приведет нас к желаемому результату. Кстати, ничего необычного в этих изображениях нет: обычные фотографии с цифрового фотоаппарата или отсканированные из книг.
В-третьих: очень нежелательно пропускать занятия. Каждый учебный день мы рассматриваем достаточно много нового материала, и человек, пропустивший занятие, будет испытывать трудности с восприятием следующих тем.
- И, наконец: мы можем научить Вас пользоваться инструментами, мы можем рассказать Вам об основах композиции и построения изображения. Но привить художественный вкус и развить "творческую жилку" за то время пока идут курсы, весьма проблематично. Постарайтесь осознать это еще до начала обучения.
Результат обученияПосле успешного освоения курса пользователь будет способен самостоятельно создать динамический Web-сайт на CMS Joomla, записать видеоуроки и разместить их на сайте Администратор |