Образование будущего

версия для печати 

Образование будущего

 

Сегодня мы становимся свидетелями процесса перехода образовательного процесса в режим онлайн. Все больше учебных заведений приходит к выводу, что наряду с обычным, традиционным обучением, когда студент или школьник приходит в класс, садится за парту и записывает лекции, следует развивать новый принцип обучения. При таком подходе школьник или студент не должен никуда ходить, ничего записывать. Он может вообще находиться за тысячи километров от преподавателя и тем не мении иметь возможность общаться и получать знания ничуть не хуже, чем сидя в классе.

Конечно, Вы догадались, что мы говорим о дистанционной форме обучения. 

Образовательные учреждения, которые решились начать внедрять в образовательный процесс такую форму, обнаружили, что некоторые проблемы, связанные с обычной формой обучения, при дистанционном варианте решаются сами собой. Например, не нужно иметь большое здание со множеством аудиторий, не нужно покупать столы и стулья, доски и компьютеры. Не нужно держать огромный штат работников и преподавателей.

В конце концов - решается задача набора нужного количества слушателей. Если раньше они были из определенного города или области, то теперь расстояния не имеют значения: можно учить людей от Калининграда до Владивостока, да еще и зарубежье прихватить.

Конечно, сейчас о полном переходе образования в онлайн речь не идет, однако, это дело не столь уж отдаленного будущего. А готовиться к будущему надо начинать именно сейчас.


Цель учебного курса "Образование будущего" - научить слушателя создавать с одной стороны современные информативные видеоуроки, с другой стороны - динамические Web-сайты, на которых эти уроки будут размещаться.

Комбинация этих двух навыков у команды специалистов позволит учебному заведению заложить основу дистанционного обучения и очень скоро предложить студентам и слушателям новый подход к получению знаний.

Курс длится 5 рабочих дней, три из которых будут потрачены на создание динамического сайта на CMS Joomla (Джумла). Умение создавать и поддерживать сайт учреждения само по себе является отличным мотивом для прохождения этого курса.

Два остальных дня будут посвящены освоению технологии создания видеоуроков, в которых наряду с преподавателем, объясняющим материал, учащиеся увидят схемы, диаграммы, фотографии, видеофрагменты, изображение экрана компьютера, на котором преподаватель объясняет порядок работы с программой и т.д.

Пример видеоурока: http://www.kashkanov-do.ru/

Записав все уроки в виде таких видеолекций, преподаватель имеет возможность представить свои методические находки, идей не в виде простой презентации Power Point (этим уже никого не удивишь), а в более современной и удобной для восприятия форме.

Затем мы будем говорить о том, как опубликовать на сайте учреждения подготовленных видеоуроков.

Чем мы будем заниматься на курсах?

  • Вводная часть будет посвящена рассмотрению технологии клиент-сервер, установки системы эмуляции этой технологии на локальном компьютере, установке системы Joomla, применению шаблона.  

  • Затем мы будем разрабатывать структуру сайта, учиться  создавать разделы и категории, систему меню. Затем создание материалов - тех структурных единиц, где и будут расположены тексты, информация об учебном заведении, новости сайта, и, конечно же сами видеоуроки.

  • Применение модулей сделает наш сайт более функциональным и информационно насыщенным. Мы посмотрим, как можно включить такие нужные функции, как поиск по сайту, регистрация и разделение доступа к материалам, увидим как устанавливаются внешние модули, такие как фотогалерея, гостевая книга, блог, форум и т.д. 

  • Далее - отдельный большой разговор о выборе и покупке хостинга. Мы посмотрим на особенности хостинга для динамического сайта, узнаем, как лучше выбрать доменное имя для сайта, каким образом создать базу данных на реальном хостинге и установить на него систему Joomla.

  • Далее, когда с сайтами будет покончено, мы начнем заниматься созданием видеоуроков. Посмотрим программу, которая предназначена для этого. Узнаем, как записать самый простейший видеоурок.

  • Затем усложним задачу и будем говорить о том, как добавить в видеоурок голосовое сопровождение, выноски, как пользоваться панорамным масштабом. Все эти инструменты предназначены для концентрации внимания учащегося, просматривающего урок, на том материале, о котором идет речь в данный момент. Более того, мы посмотрим как микшировать видео, записанное компьютером с экрана и видео, снятое камерой.

  • Отдельное внимание мы уделим созданию промежуточных тестовых блоков, которые будут мотивировать ученика на внимательное слушание и запоминание информации из урока - ведь если он неправильно ответит на вопрос, продолжить просмотр видеоурока он не сможет.

  • Далее мы разберем алгоритм  экспорта смонтированного видеоурока в видеофайл на диск. В результате этого процесса и получается урок в видеоформате, который мы потом должны будем поместить на сайт.
  • Последний разговор будет именно об этом. Мы посмотрим, как внедрить на сайт записанные видеоуроки.

Некоторые особенности и рекомендации

Подытоживая опыт проведения курсов, мы можем дать некоторые рекомендации для поступающих.

  • В первую очередь очень многое зависит от Вашего уровня владения компьютером. Если Вы еще никогда не держали в руках мышь, мы рекомендуем Вам пройти предварительный подготовительный курс. Мы проводим такие курсы. В противном случае может получиться так, что неуверенный пользователь компьютера будет задерживать движение всей группы. Однако уровень, когда человек свободно создает папки, копирует файлы и работает в офисном пакете (MS Word и т.д.) будет вполне достаточен.

  • Во-вторых: нам понятно Ваше желание пробовать обрабатывать сразу свои материалы. Однако мы рекомендуем воздержаться от этого варианта, поскольку приготовили для Вас специальную подборку изображений, работа над которыми быстрее приведет нас к желаемому результату. Кстати, ничего необычного в этих изображениях нет: обычные фотографии с цифрового фотоаппарата или отсканированные из книг.

  • В-третьих: очень нежелательно пропускать занятия. Каждый учебный день мы рассматриваем достаточно много нового материала, и человек, пропустивший занятие, будет испытывать трудности с восприятием следующих тем.

  • И, наконец: мы можем научить Вас пользоваться инструментами, мы можем рассказать Вам об основах композиции и построения изображения. Но привить художественный вкус и развить "творческую жилку" за то время пока идут курсы, весьма проблематично. Постарайтесь осознать это еще до начала обучения.
 

результат обучения на курсахРезультат обучения

После успешного освоения курса пользователь будет способен самостоятельно создать динамический Web-сайт на CMS Joomla, записать видеоуроки и разместить их на сайте


Администратор
Нина Александровна: (вопросы набора в группу и организации обучения)
8 (831) 461-24-33, +79036055851
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.