версия для печати 

Интерактивная доска
Доступная альтернатива

В последнее время я стал очень занятым человеком. Практически каждую неделю я посещаю одну, а то и две школы в городе или области. Боюсь, скоро придется ездить каждый день... В чем причина такой занятости?

 

Прежде чем ответить, позвольте мне рассказать Вам одну историю.

Как-то раз я оказался перед одной из витрин в огромном компьютерном магазине. Времени было достаточно и я просто прохаживался вдоль рядов с товарами. Внезапно мое внимание привлекло устройство, которое я видел и раньше. Однако, какая-то странная мысль не давала мне пойти дальше к следующей витрине.

Глядя на это устройство я начал осознавать, что это как раз то, что нужно при ведении уроков, презентаций. Еще я понял, что эра легендарных Интерактивных досок подходит к концу.

После некоторого колебания я приобрел это устройство, а, заодно и другое, которое, как мне показалось, будет прекрасным дополнение к первому. Заплатив на кассе 6750 рублей (тогда цены были повыше, чем сейчас), я притащил оба устройства домой и начал эксприментировать с ними.


 

Чем дольше я с ними упражнялся, тем больше понимал, что:

во-первых: наконец-то решил свою собственную проблему по управлению компьютером во время публичных выступлений,

во-вторых: "надо же показать эти штуки в школах! Они же тратят бешеные деньги на интерактивные доски, а тут все то же самое, только на порядок дешевле"

 

Через неделю я проводил первый семинар. Народ собрался "тертый", уже использовавший интерактивную доску на своих уроках, имеющих собственную методику, и с недоверчивой снисходиельностью разглядывая меня, осмелившегося посягнуть на "святое".

Скепсис, витавший в зале, значительно усилился, когда я начал говорить о том, что время интерактивных досок в школе подошло к концу. Слушатели сидели настороженные, негромко переговариваясь между собой и строго поглядывая на меня.

Однако, в какой-то момент вся аудитория вдруг стала воплощенным вниманием. Никто не произносил ни слова, 40 пар глаз не мигая смотрели, как я на обычном экране проектора делаю то, что обычно делается на интерактивной доске. При этом я не загораживаю пол-доски своим туловищем, на получаю в глаза "живительный свет" от проектора (кстати, не такой уж безвредный).

Я объяснял пробный учебный материал, на экране появлялись надписи, рисунки. Я не подходил к экрану, но там как бы сами собой происходила смена слайдов презентации, звук становился тише или громче. Однажды я даже отошел к противоположной стене классной комнаты и, стоя за спинами учащихся... то есть, пардон, слушателей семинара, продолжал объяснять материал, управляя компьютером при помощи одного из устройств.

Потом я "вызвал к доске" одного из слушателей и велел ответить на вопросы теста. Слушатель не пошел к доске, я просто дал ему в руки устройство и он, практически сразу привыкнув к нему,  блестяще ответил на вопросы теста.

После окончания демонстрации слушатели оживленно заговорили. Те самые учителя, что еще час назад готовы были стоять стеной за интерактивную доску, начали задавать вопросы о том, где можно купить эти великолепные вещи. Каково же было их удивления, когда я достал коробки от устройств.  Такие коробки можно увидеть в любом крупном компьютерном магазине. Вы, наверное, тоже видели их, но не обращали внимания.

После окончания моего выступления многие стали подходить и просить попробовать устройства. Все, кто хотел, имели возможность попытаться создать надпись, нарисовать рисунок, схему, понажимать кнопки...

Общее заключение, к которому мы пришли, звучит так: конечно, к этому нужно привыкнуть, приноровиться, но решение явно стоит того, чтобы включить его в образовательный процесс.

Когда директор школы спросил своих учителей: "Кто из Вас готов начать использовать это?", ответом был "лес рук".

 

Подведем краткий итог.

Вы приобретаете в магазине два устройства всего за 6000 руб. (возможно, сейчас уже дешевле).

Вы подключаете их к обычному компьютеру с проектором и экраном. Кстати, чтобы комплекс был мобильным, можно задействовать ноутбук. Подойдет очень простой, даже бывший в употреблении. Чтобы купить такой ноутбук, просто поищите в интренете объявления типа "продам ноутбук". Такие компьютеры бывают очень недорогими и послужат еще долго.

Вы имеете возможность управлять программами на Вашем копьютере, находясь от него на расстоянии до 12 метров, перелистывать слайды презентации, нажимать кнопки на экране, запускать программы, управлять громкость звука, останавливать или снова запускать видео или звуковой файл.

Кроме того, Вы можете создавать надписи, рисунки как на пустом экране, так и поверх любого изображения (что очень удобно для объяснения материала).

При этом размер экрана может быть любым и зависит только от мощности проектора. Мне рассказывали, что проецировали картинку на огромное полотно в конференц-зале. Как Вам понравится идея иметь интерактивную доску размером во всю стену?

Поскольку устройства не требуют какой-то специальной установки, Вы можете легко перенести их из одного кабинета в другой (где есть компьютер и проектор). То есть, Вам не надо покупать много таких устройств, просто переносите их из класса в класс.

Вы не загораживаете собой интерактивную доску, когда пишите на ней.

Вам в глаза не светит лампа проектора (перспектива "Куринной слепоты").

Вы можете использовать все те же программы, что и для интерактивной доски.

Цена интерактивной доски в 10 раз больше, чем цена предлагаемых устройств. Никакой кустарщины и доработок "напильником". Все приобретается в компьютерном магазине, подключается к компьютеру и сразу же готово к работе.

 

Вывод

Надеюсь, Вы уже сами поняли, что неплохо бы сначала посмотреть на это чудо техники. Готов предложить Вам семинар, который я проведу в Вашей школе. В течение его Вы сами сможете увидеть устройства, попробовать их в работе и принять решение о том, использовать их или нет.

Многие спрашивают: что это за устройства? назовите их спецификации?

В ответ я обычно говорю так: я могу их назвать, но названия Вам ничего не скажут (сходите в магазин и Вы их увидите!). Это надо показывать, давать пробовать. Только после демонстрации приходит полное понимание их достоинств.


Если Вы заинтересованы в проведении такого семинара в вашем учебном заведении, просьба обращаться по телефону +7 (831) 4153206, или E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Имеется видеоверсия семинара
Мы обязательно что-нибудь придумаем. Вам стоит это увидеть!

С уважением и пожеланием успеха,
Дмитрий Кашканов