Готовые сайты, сделанные в рамках проекта

proverilnasebe.com
newfam.ru
mark.kashkanov.com
za-prazdnik.ru
lkbu.ru
mshkola-2011.ru
medcadik.ru
polianinyury.ru
и многие другие...

Adobe Premiere. Настройка движения

 

До сих пор мы довольствовались обычными полноэкранными изображениями, которые с момента возникновения на экране и до момента окончания воспроизведения занимают весь экран и никак не двигаются. В то же время в Adobe Premier имеются очень интересные возможности, позволяющие не только заставить картинку двигаться по экрану, но и изменять ее размер, задавать сложные траектории движения, применять искажение формы и т.д.

            Речь пойдет о настройке параметра Motion.

            Для примера давайте представим, что на каком-либо фоне, например, поле с ромашками, слева направо будут проплывать небольшие по размеру окошки, в которых будут демонстрироваться другие видеофрагменты.

            Расположим на дорожке Video1B (или А) достаточно длительный по времени видеофрагмент, который будет служить фоном. На дорожку Video2 поместим более короткие (примерно по 8-10 секунд) видеофрагменты. Длительность их по возможности должна быть одинаковая: от этого зависит скорость движения – чем короче фрагмент, тем быстрее он пролетит по экрану.

 

 

настройка движения
 

            Далее укажем маркером мыши на первый фрагмент на Video2, нажмем правую клавишу мыши, выберем пункт Video Options, подпункт Motion.

 

 
настройка движения
  

            Сразу же в верхнем левом окне предпросмотра начинает двигаться изображение. Причем, обратите внимание, фоном является изображение, размещенное на Video1B, а поверх него проходит фрагмент с дорожки Video2.

            Пусть вас не пугает, то, что направление движения, его скорость и размер кадра не такие, которые бы хотелось иметь. Сейчас все настроим.

            Во-первых: остановим это безумное движение J, нажав кнопку «Пауза» (правее окна предпросмотра с двумя черными вертикальными черточками).

            Во-вторых: установим галочки в окошках Show All, Show Outlines, Show Path (показать все, показать ограничительные линии кадров, показать путь). После этого в правом верхнем окне становится понятным маршрут движения нашего фрагмента. Обратите внимание на область Visible Area – это видимая часть экрана. Таким образом фрагмент начинает свое движение из невидимой части, от точки Start, проходит по отмеченному пути и заканчивает движение в точке End тоже в невидимой части. Конечно же и траекторию и координаты начальной и конечной точки можно менять.            В-третьих: взгляните на линейку Time. Под ней имеется маленькая черная стрелочка, направленная вверх. Если перемещать ее, увидите в окне предпросмотра настроенное движение.

            В-четвертых, давайте его настроим.

            Для этого выберем начало линейки Time, так, чтобы черный треугольник указывал не нее, в окошке Zoom установим значение 50%. Так же поступим и с точкой End линейки Time. В результате мы видим, что рамки кадров в правом верхнем окне стали в два раза меньше исходных и теперь они стоят достаточно далеко от видимой области. Желательно их подвинуть поближе, иначе часть эффекта мы просто не увидим. Точку Start линейки Time. Подвинуть рамки можно изменив координаты в окошках, где сейчас находятся значения -80, 0. Давайте заменим -80 на -60. Для того, чтобы параметр был активизирован, нажмите клавишу «табуляция» или щелкните мышью в любом другом окошке (не нажимайте для активизации параметра клавишу Enter). Вы увидите, что первый кадр подвинулся к краю видимой области.

            С последним кадром можно было бы поступить точно так же, но есть и другой, более наглядный, хотя и менее точный способ. Укажите маркером мыши на центр последнего кадра в правом верхнем окне. Нажмите и удерживайте левую клавишу мыши, переместите кадр в нужное место. При перемещении следите за координатами.

            Нажмите теперь кнопку «Play» (красный треугольник левее окна предпросмотра) и увидите как небольшой (50% исходного размера) кадр совершает проход от левого края видимой области к правому.

            Можно добавить небольшое вращение: выберите точку Start линейки Time, в окошке Rotation установите значение 30 град. В точке End установите -30 град. Просмотрите результат, нажав Play.

            Теперь немного усложним траекторию движения:

 

настройка движения

 

 

            Укажите на точку обозначенной траектории на расстоянии 1/3 длины от точки Start, нажмите левую клавишу мыши. Появляется новая точка, ее сразу можно переместить чуть выше при помощи мыши. Аналогично добавим еще одну точку на расстоянии примерно 2/3 от Startа и переместим ее вниз. При этом можно увидеть, что на линейке Time появились эти точки. Для каждой из них можно настроить все параметры (точные координаты, размер, вращение). Попробуйте выстроить такую траекторию и задать в точках перегиба такие углы, как показано на рисунке 55. Для просмотра результата нажмите Play.

            Немного сгладить траекторию поможет установка галки в окошко Smooth Motion и выбор варианта сглаживания AveragingHigh. Все острые углы траектории превратятся в плавные изгибы.            Для завершения настройки и вступления ее в силу нажмите Ok

            Еще интереснее получается, когда кадр появляется не из-за границы видимого изображения, а возникает из точки, разрастается до нужного размера, а потом через некоторое время опять исчезает, уменьшившись до точки.

 

            Попробуем реализовать такой пример. Из центра экрана появляется изображение, которое стремительно увеличивается. Со временем, увеличение замедляется и фиксируется какой-то определенный размер. Через некоторое время размер начинает постепенно уменьшаться, уменьшение происходит все быстрее, пока кадр не превращается в точку и исчезает.

            Для всех точек настроим координаты 0,0 (то есть все точки должны быть в центре экрана).

            Для первой и последней точек выберем Zoom = 0%, для промежуточной этот параметр установим равным 60%.

            Если сейчас нажать на кнопку Play, получится примерно то, о чем говорилось, но грубоватость и резкость движения портит всю картину.

            Модифицируем движение. Выберите на линейке Time созданную промежуточную точку. Измените для нее параметр Delay (задержка) с 0 до 20%. Если теперь нажать Play, картинка появится из точки, возрастет до нужного размера, постоит, а потом начнет резко уменьшаться, пока не исчезнет.

            Добавим плавности. Выберем на линейке Time точку Start. Изменим в самом нижнем окошке параметр Linear (линейно) на Decelerate (замедленно), выберите промежуточную точку, для нее этот параметр должен быть изменен на Accelerate.             Нажмите Play, просмотрите результат.

           

            Давайте вспомним о проблеме, возникшей когда мы разбирали прозрачность (Вернитесь к рисунку 43 и прочтите текст под ним). Теперь, зная о том как настроить движение, мы можем предусмотреть постепенное появление маски.

            Откроем окно настройки Motion для маски. Установим координаты начальной и конечной точки движения равными нулю. На расстоянии примерно 10% от стартовой точки введем новую точку. Выберем стартовую точку, установим размер 225%. Именно такой размер нужен в данном случае чтобы в видимой области был только синий цвет, который в результате настройки прозрачности будет прозрачным.

            Таким образом в начале демонстрации маски ничего на экране будет только луг с ромашками, затем постепенно снизу и сверху появятся черные поля, а затем внутри прозрачной области уже пойдут титры.             Теперь поговорим о таком параметре движение, как Distortion (искажение).

            В качестве примера возьмем стартовый титр из очень известного фильма «Звездные войны». Если Вы не смотрели фильм, то вкратце суть эффекта такова: Roll-титры идут от нижнего края экрана не до самого верха, а примерно до середины, с добавлением перспективы. То есть чем дальше уходит надпись титра, тем меньше становится его ширина и высота. Налицо явное удаление надписи от слушателя. Сейчас мы изловчимся и сделаем то же самое со своими титрами.

            Для начала приготовим звездное небо – статичный кадр, его можно нарисовать в Adobe Photoshop.

 

настройка движения

             Поместим его на дорожку Video1A (или B), а на дорожку Video2 поместим Roll-титр.

            Откроем окно настройки Motion для титра. Установим координаты начальной и конечной точки, равными нулю. Затем обратим внимание на окошко в правом нижнем углу окна Motion. До сих пор там можно было видеть черный прямоугольник:

 

 

настройка движения

             Наша задача превратить его в трапецию примерно такого вида:

 

настройка движения

            Сделать это очень просто: указываем на размерный маркер (угловой белый квадратик), нажимаем левую клавишу мыши и перетаскиваем его в нужную точку. Кстати, если указать на размерный маркер, нажать и удерживать клавишу Alt на клавиатуре, то появляется возможность еще и поворачивать изображение относительно его центра, но сейчас это не требуется.

            Когда мы придали изображению нужную форму, вспомним, что мы сделали настройку только для стартовой точки. В конечной точке форма изображения должна быть в точности такой же (по крайней мере в нашем случае). Беда в том, что на глаз мы этого сделать не сможем, а числовые настройки тут отсутствуют.

            Выручаем параметр Delay. Выберите стартовую точку и задайте для нее параметр Delay = 100%.  

            Теперь нажмите Play и посмотрите, что получилось. Возможно, вы увидите, что титры пролетают очень быстро. Не пугайтесь, это особенность окна Motion. Он всегда показывает результат быстрее, чем есть в реальности. Однако имейте в виду: скорость движения титров в данном случае напрямую зависит от их длительности на Timeline. Если в полученном фильме титры будут идти слишком быстро, придется просто увеличить их длительность.

           

            Наконец, пришло время поговорить о полиэкранном изображении. Ведь одновременно на большом экране телевизора могут разместиться несколько отдельных экранчиков. Они могут стоять неподвижно, или блуждать по большому экрану, в каждом из них будет идти свой фрагмент.

            По большому счету, сделать это несложно. Вот простой алгоритм.

·        на Timeline должно быть столько видеодорожек, не считая Video1, сколько экранчиков одновременно должно присутствовать на большом экране. Для добавления нужного количества видеодорожек войдите в пункт Timeline главного меню и выберите подпункт Track Options. Появится список имеющихся аудио- и видеодорожек. Нажмите кнопку Add, укажите сколько видеодорожек нужно добавить, Аудиодорожек не нужно, поставьте в соответствующем окне «0».

·        подберите видеофрагменты одинаковой длины (это для примера, вообще, длина может быть и различная), разместите их на видеодорожках 2,3,4 и т.д., как показано на рисунке 60, на дорожке Video1B – изображение-подложка:

 

настройка движения

 

           А теперь настраиваем движение для каждого фрагмента:

 

настройка движения

 

 

            Обратите внимание на координаты: -20, -15. У кадра, который должен встать справа, координаты будут 20,-15 т т.д.  Рекомендуемый размер 40%.  Попробуйте самостоятельно настроить это движение.

 

            Более сложное задание.

            Все тоже, только кадры должны двигаться: Левый верхний должен встать в конце движения на место правого верхнего. Правый верхний – на место правого нижнего, правый нижний – на место левого нижнего,  левый нижний на место левого верхнего.

            Удачной тренировки J