Adobe Premiere. Настройка движения
До сих пор мы довольствовались обычными полноэкранными изображениями, которые с момента возникновения на экране и до момента окончания воспроизведения занимают весь экран и никак не двигаются. В то же время в Adobe Premier имеются очень интересные возможности, позволяющие не только заставить картинку двигаться по экрану, но и изменять ее размер, задавать сложные траектории движения, применять искажение формы и т.д.
Речь пойдет о настройке параметра Motion.
Для примера давайте представим, что на каком-либо фоне, например, поле с ромашками, слева направо будут проплывать небольшие по размеру окошки, в которых будут демонстрироваться другие видеофрагменты.
Расположим на дорожке Video1B (или А) достаточно длительный по времени видеофрагмент, который будет служить фоном. На дорожку Video2 поместим более короткие (примерно по 8-10 секунд) видеофрагменты. Длительность их по возможности должна быть одинаковая: от этого зависит скорость движения – чем короче фрагмент, тем быстрее он пролетит по экрану.
Далее укажем маркером мыши на первый фрагмент на Video2, нажмем правую клавишу мыши, выберем пункт Video Options, подпункт Motion.
Сразу же в верхнем левом окне предпросмотра начинает двигаться изображение. Причем, обратите внимание, фоном является изображение, размещенное на Video1B, а поверх него проходит фрагмент с дорожки Video2.
Пусть вас не пугает, то, что направление движения, его скорость и размер кадра не такие, которые бы хотелось иметь. Сейчас все настроим.
Во-первых: остановим это безумное движение J, нажав кнопку «Пауза» (правее окна предпросмотра с двумя черными вертикальными черточками).
Во-вторых: установим галочки в окошках Show All, Show Outlines, Show Path (показать все, показать ограничительные линии кадров, показать путь). После этого в правом верхнем окне становится понятным маршрут движения нашего фрагмента. Обратите внимание на область Visible Area – это видимая часть экрана. Таким образом фрагмент начинает свое движение из невидимой части, от точки Start, проходит по отмеченному пути и заканчивает движение в точке End тоже в невидимой части. Конечно же и траекторию и координаты начальной и конечной точки можно менять. В-третьих: взгляните на линейку Time. Под ней имеется маленькая черная стрелочка, направленная вверх. Если перемещать ее, увидите в окне предпросмотра настроенное движение.В-четвертых, давайте его настроим.
Для этого выберем начало линейки Time, так, чтобы черный треугольник указывал не нее, в окошке Zoom установим значение 50%. Так же поступим и с точкой End линейки Time. В результате мы видим, что рамки кадров в правом верхнем окне стали в два раза меньше исходных и теперь они стоят достаточно далеко от видимой области. Желательно их подвинуть поближе, иначе часть эффекта мы просто не увидим. Точку Start линейки Time. Подвинуть рамки можно изменив координаты в окошках, где сейчас находятся значения -80, 0. Давайте заменим -80 на -60. Для того, чтобы параметр был активизирован, нажмите клавишу «табуляция» или щелкните мышью в любом другом окошке (не нажимайте для активизации параметра клавишу Enter). Вы увидите, что первый кадр подвинулся к краю видимой области.
С последним кадром можно было бы поступить точно так же, но есть и другой, более наглядный, хотя и менее точный способ. Укажите маркером мыши на центр последнего кадра в правом верхнем окне. Нажмите и удерживайте левую клавишу мыши, переместите кадр в нужное место. При перемещении следите за координатами.
Нажмите теперь кнопку «Play» (красный треугольник левее окна предпросмотра) и увидите как небольшой (50% исходного размера) кадр совершает проход от левого края видимой области к правому.
Можно добавить небольшое вращение: выберите точку Start линейки Time, в окошке Rotation установите значение 30 град. В точке End установите -30 град. Просмотрите результат, нажав Play.
Теперь немного усложним траекторию движения:
Укажите на точку обозначенной траектории на расстоянии 1/3 длины от точки Start, нажмите левую клавишу мыши. Появляется новая точка, ее сразу можно переместить чуть выше при помощи мыши. Аналогично добавим еще одну точку на расстоянии примерно 2/3 от Startа и переместим ее вниз. При этом можно увидеть, что на линейке Time появились эти точки. Для каждой из них можно настроить все параметры (точные координаты, размер, вращение). Попробуйте выстроить такую траекторию и задать в точках перегиба такие углы, как показано на рисунке 55. Для просмотра результата нажмите Play.
Немного сгладить траекторию поможет установка галки в окошко Smooth Motion и выбор варианта сглаживания Averaging – High. Все острые углы траектории превратятся в плавные изгибы. Для завершения настройки и вступления ее в силу нажмите Ok.Еще интереснее получается, когда кадр появляется не из-за границы видимого изображения, а возникает из точки, разрастается до нужного размера, а потом через некоторое время опять исчезает, уменьшившись до точки.
Попробуем реализовать такой пример. Из центра экрана появляется изображение, которое стремительно увеличивается. Со временем, увеличение замедляется и фиксируется какой-то определенный размер. Через некоторое время размер начинает постепенно уменьшаться, уменьшение происходит все быстрее, пока кадр не превращается в точку и исчезает.
Для всех точек настроим координаты 0,0 (то есть все точки должны быть в центре экрана).
Для первой и последней точек выберем Zoom = 0%, для промежуточной этот параметр установим равным 60%.
Если сейчас нажать на кнопку Play, получится примерно то, о чем говорилось, но грубоватость и резкость движения портит всю картину.
Модифицируем движение. Выберите на линейке Time созданную промежуточную точку. Измените для нее параметр Delay (задержка) с 0 до 20%. Если теперь нажать Play, картинка появится из точки, возрастет до нужного размера, постоит, а потом начнет резко уменьшаться, пока не исчезнет.
Добавим плавности. Выберем на линейке Time точку Start. Изменим в самом нижнем окошке параметр Linear (линейно) на Decelerate (замедленно), выберите промежуточную точку, для нее этот параметр должен быть изменен на Accelerate. Нажмите Play, просмотрите результат.
Давайте вспомним о проблеме, возникшей когда мы разбирали прозрачность (Вернитесь к рисунку 43 и прочтите текст под ним). Теперь, зная о том как настроить движение, мы можем предусмотреть постепенное появление маски.
Откроем окно настройки Motion для маски. Установим координаты начальной и конечной точки движения равными нулю. На расстоянии примерно 10% от стартовой точки введем новую точку. Выберем стартовую точку, установим размер 225%. Именно такой размер нужен в данном случае чтобы в видимой области был только синий цвет, который в результате настройки прозрачности будет прозрачным.
Таким образом в начале демонстрации маски ничего на экране будет только луг с ромашками, затем постепенно снизу и сверху появятся черные поля, а затем внутри прозрачной области уже пойдут титры. Теперь поговорим о таком параметре движение, как Distortion (искажение).В качестве примера возьмем стартовый титр из очень известного фильма «Звездные войны». Если Вы не смотрели фильм, то вкратце суть эффекта такова: Roll-титры идут от нижнего края экрана не до самого верха, а примерно до середины, с добавлением перспективы. То есть чем дальше уходит надпись титра, тем меньше становится его ширина и высота. Налицо явное удаление надписи от слушателя. Сейчас мы изловчимся и сделаем то же самое со своими титрами.
Для начала приготовим звездное небо – статичный кадр, его можно нарисовать в Adobe Photoshop.
Поместим его на дорожку Video1A (или B), а на дорожку Video2 поместим Roll-титр.
Откроем окно настройки Motion для титра. Установим координаты начальной и конечной точки, равными нулю. Затем обратим внимание на окошко в правом нижнем углу окна Motion. До сих пор там можно было видеть черный прямоугольник:
Наша задача превратить его в трапецию примерно такого вида:
Сделать это очень просто: указываем на размерный маркер (угловой белый квадратик), нажимаем левую клавишу мыши и перетаскиваем его в нужную точку. Кстати, если указать на размерный маркер, нажать и удерживать клавишу Alt на клавиатуре, то появляется возможность еще и поворачивать изображение относительно его центра, но сейчас это не требуется.
Когда мы придали изображению нужную форму, вспомним, что мы сделали настройку только для стартовой точки. В конечной точке форма изображения должна быть в точности такой же (по крайней мере в нашем случае). Беда в том, что на глаз мы этого сделать не сможем, а числовые настройки тут отсутствуют.
Выручаем параметр Delay. Выберите стартовую точку и задайте для нее параметр Delay = 100%.
Теперь нажмите Play и посмотрите, что получилось. Возможно, вы увидите, что титры пролетают очень быстро. Не пугайтесь, это особенность окна Motion. Он всегда показывает результат быстрее, чем есть в реальности. Однако имейте в виду: скорость движения титров в данном случае напрямую зависит от их длительности на Timeline. Если в полученном фильме титры будут идти слишком быстро, придется просто увеличить их длительность.
Наконец, пришло время поговорить о полиэкранном изображении. Ведь одновременно на большом экране телевизора могут разместиться несколько отдельных экранчиков. Они могут стоять неподвижно, или блуждать по большому экрану, в каждом из них будет идти свой фрагмент.
По большому счету, сделать это несложно. Вот простой алгоритм.
· на Timeline должно быть столько видеодорожек, не считая Video1, сколько экранчиков одновременно должно присутствовать на большом экране. Для добавления нужного количества видеодорожек войдите в пункт Timeline главного меню и выберите подпункт Track Options. Появится список имеющихся аудио- и видеодорожек. Нажмите кнопку Add, укажите сколько видеодорожек нужно добавить, Аудиодорожек не нужно, поставьте в соответствующем окне «0».
· подберите видеофрагменты одинаковой длины (это для примера, вообще, длина может быть и различная), разместите их на видеодорожках 2,3,4 и т.д., как показано на рисунке 60, на дорожке Video1B – изображение-подложка:
А теперь настраиваем движение для каждого фрагмента:
Обратите внимание на координаты: -20, -15. У кадра, который должен встать справа, координаты будут 20,-15 т т.д. Рекомендуемый размер 40%. Попробуйте самостоятельно настроить это движение.
Более сложное задание.
Все тоже, только кадры должны двигаться: Левый верхний должен встать в конце движения на место правого верхнего. Правый верхний – на место правого нижнего, правый нижний – на место левого нижнего, левый нижний на место левого верхнего.
Удачной тренировки J