Готовые сайты, сделанные в рамках проекта

proverilnasebe.com
newfam.ru
mark.kashkanov.com
za-prazdnik.ru
lkbu.ru
mshkola-2011.ru
medcadik.ru
polianinyury.ru
и многие другие...

Adobe Premiere. Настройка прозрачности

 

В этой настройке кроется немало интереснейших возможностей. Когда мы освоим работу с прозрачностью, сможем не только делать титры на прозрачной основе, это – самое простое, что можно придумать! Мы научимся комбинировать изображения в кадре, играя процентом прозрачности, сможем изготавливать маски с последующим наложением на движущееся изображение. Наконец, мы попробуем сделать очень эффектную комбинированную съемку и смонтировать видеоклип «близнецы», где будет сниматься один человек, но в кадре их будет двое, причем каждый будет жить своей самостоятельной жизнью, а возможно и общаться со своей копией!

            Вы заинтригованы? Тогда начнем, и как всегда, начнем с самого простого.

            Прежде всего, еще раз посмотрим на Timeline, а именно – на дорожку Video2.  

            Для клипов, которые мы будем располагать на дорожке Video2 (а в дальнейшем и Video3, 4, 5 и т.д.), помимо других параметров, можно настраивать и прозрачность.

            Для начала разместим на дорожку Video2 один из титров, которые мы готовили во встроенном редакторе. Вообще, для таких титров прозрачность устанавливается автоматически. Однако, как это ни странно, программа иногда «забывает» сделать это, и титры из встроенного редактора могут быть непрозрачными. Давайте посмотрим, как это поправить.

 

            Укажем маркером мыши на титр, расположенный на Timeline, щелкнем правой клавишей мыши, в контекстном меню укажем на пункт Video Options, выберем Transparency

            Появляется окно настройки прозрачности.

 

настройка прозрачности

 

            В правом верхнем углу окно предпросмотра, под ним три маленьких значка:

 

настройка прозрачности

 

из них нужно выбрать самый правый.

            Если в окне предпросмотра титр уже находится на прозрачной основе, то никаких действий можно не предпринимать. Если, как на рис. 36 основа черная (или другого цвета) выполнить следующее.

            В окошке Key Type можно выбрать вариант прозрачности. Некоторые варианты имеют множество настроек, другие – совсем простые. Сейчас выберем вариант Alpha Channel. Сразу же черный фон титра (если он был) стал прозрачным и теперь сквозь титр можно видеть материал на дорожке Video1. Напоминаю, мы работаем с титром, который создан при помощи встроенного  в Adobe Premier редактора титров.

            Конечно, это самый простой вариант. Более сложной становится настройка прозрачности, если титр, или изображение другого рода, сделан во внешнем графическом редакторе.

            Рассмотрим теперь вариант, когда титр создан в программе Adobe Photoshop. Разместим на дорожке Video2 титр «Я берусь за перо» на зеленом фоне:

 

настройка прозрачности

 

            Откроем окно настройки прозрачности для него, как мы делали это в первом случае. Среди вариантов прозрачности на этот раз мы примем Green Screen (в переводе «Зеленый экран»).  Сразу после этого титр станет прозрачным, однако, если присмотреться внимательно, вокруг букв мы увидим зеленые ореолы – результат использования тени от букв во время создания титра. Особенно хорошо они станут видны, если воспользоваться инструментом «Линза» под окном просмотра. В сочетании с инструментом «Рука» инструмент позволяет просмотреть под увеличением любую точку экрана.

            Обратите внимание на два параметра, которые находятся под окошком Key Type: это Threshold и Cutoff. Изменяя эти параметры, мы можем достичь оптимального варианта прозрачности.

            Завершается настройка прозрачности нажатием клавиши Ok.

 

            Вот еще один интересный и показательный пример. Обычно в конце фильма идут титры. Причем в большинстве случаев не простые, а Roll-титры (о них подробно говорилось в соответствующей главе). Идут они длинной вереницей, появляясь из-за нижнего края экрана и, проплыв перед зрителем, «уходят» за верхний край.

            Однако еще более интересно смотрятся Roll-титры, когда они появляются не с самого низа экрана, а немного выше, при этом как бы выплывая из тумана. Соответственно в верхней части экрана их яркость постепенно падает, и они исчезают, не дойдя до границы:

настройка прозрачности для титров     настройка прозрачности для титров

    

                                                          неправильно                                                   правильно

 

            Что для этого нужно?

            Во-первых должен быть собственно Roll-титр. Во-вторых, в программе Adobe Photoshop изготовим маску – обычный графический (JPG) файл размером 720х576, с черными краями и синей серединой. Обратите внимание на градиентные (постепенные) переходы от одного цвета к другому.

 

настройка прозрачности для титров

 

Здесь важно подчеркнуть, что синий цвет не должен содержать примесей других цветов, иначе эффект будет не полным.

            Третьим шагом добавим полученную маску в проект и расположим ее и титр на Timeline следующим образом (roll-титр на дорожку Video1A или Video1B, маску на дорожку Video2):

 

настройка прозрачности для титров при помощи маски

 

            Затем откроем окно настройки прозрачности для маски, в окошке Key Type выберем Blue Screen (синий экран). Почему именно его? Да потому что этот вариант сделает прозрачными те места маски, которые окрашены синим цветом. Таким образом синяя область нашей маски станет прозрачной. Правда сразу после выбора Blue Screen изображение в окне предпросморта  пропадет – оно станет черным. Но это только лишь потому, что первые кадры Roll-титра пустые. Передвиньте движок под окном предпросмотра правее и увидите, как все получилось правильно.

            Конечно, можно поиграть значениями параметров Threshold и Cutoff. Несмотря на то, что картинка и так нормальная, все же рекомендую отодвинуть движок Threshold от крайнего правого положения. Иначе средняя часть кадра будет немного темнее, чем нужно. Вместе с этим не сближайте движки этих двух параметров: при этом мягкий градиентный переход от черного к прозрачному будет уменьшаться, пока не превратится в резкую границу.

            В качестве тренировки попробуйте вообще поменять движки местами (верхний параметр – в минимум, нижний – в максимум) и посмотрите, что получается.

 

            Еще более интересный эффект получается если выстроить финал проекта вот таким образом: поле с ромашками на Video1B, титры на Video2, маску на Video3.

(для того чтобы появилась дорожка, войдите в пункт Timeline главного меню программы и выберите подпункт Add video track).

 

настройка прозрачности для титров при помощи маски

 

            Тогда при продвижении слева направо на поле с ромашками сначала появляется маска (правда, она появляется внезапно, но чуть позже мы сможем организовать ее постепенное появление):

 

настройка прозрачности для титров при помощи маски

затем снизу вверх начинают двигаться титры:

 

настройка прозрачности для титров при помощи маски

 

через некоторое время изображение с ромашками постепенно угасает, и титры плывут по черному экрану.

           

 

            В принципе, прозрачным можно сделать любой цвет, а не только красный, синий и зеленый. Среди вариантов прозрачности, которые мы выбирали в окне Key type, есть вариант RGB difference:

 

настройка прозрачности для титров при помощи маски

 

            Если выбрать его, в окошке Color появляется изображение маски и предлагается при помощи пипетки выбрать цвет, который нужно сделать прозрачным. Укажем маркером мыши (пипеткой) на синий цвет на изображении маски, щелкнем левой клавишей. Цвет выбран (он появляется в окошке выше окошка с маской). Теперь подвинем правее движок параметра Similarity. При движении увидим, что сначала резко пропал центральный синий цвет, затем начинает постепенно уменьшаться синяя кайма по краям. Все здорово, но вот плавного перехода от черного к прозрачному уже не получится. Если такой потребуется, используйте маску с синей областью и вариант прозрачности Blue Screen (или красная область и параметр Non red, или зеленая область и параметр Green screen).

 

            Проверим, как работает вариант Luminance. Для начала изготовим такую маску:

 

настройка прозрачности для титров при помощи маски

 

            Здесь налицо области с разной степенью яркости: черный по краям, синий (светлее черного) и яркий бирюзовый овал. Добавим маску в проект и расположим на Timeline на дорожку Video2:

 

 

настройка прозрачности для титров при помощи маски

 

затем откроем окно настройки прозрачности и выберем вариант Luminance. Попробуйте поменять параметры настройки прозрачности и увидите интересные эффекты.

 

настройка прозрачности  при помощи маски

 

            Попробуйте эту же маску с вариантом прозрачности Chroma.

 

            Пожалуй, особого внимания заслуживает варианты прозрачности Image Matte и Difference Matte. Их применение позволяет получить выразительные художественные эффекты.  

            Действие варианта Image Matte достаточно просто, он использует любое черно-белое графическое изображение в качестве маски. Например: создадим в графическом редакторе такую маску:

 

настройка прозрачности  при помощи маски

 

           

             Черная область будет непрозрачна, а белая – прозрачная.

            Теперь расположим на Timeline два каких-либо видеофрагмента. Желательно, чтобы по виду они очень отличались, иначе мы не сможем в полной мере увидеть действие эффекта:

 

настройка прозрачности  при помощи маски

 

 

            Итак, на Video2 – ветка рябины с ягодами, на Video1A поле с ромашками. Откроем окно настройки прозрачности для клипа с рябиной, выберем вариант прозрачности Image Matte, нажмем кнопку Choose в окошке Matte и выберем в качестве маски файл с заготовленной маской. Результат, который получается – не очень выразителен в стоп-кадре, но это все еще и двигается!

 

настройка прозрачности  при помощи маски

 

            Теперь о Difference Matte. С его помощью можно смонтировать настоящий коллаж: например, сняться на любом неподвижном фоне, а затем программа полностью вырежет фон и заменит его на другой по Вашему выбору.

            Попробуем рассмотреть эту технологию на примере ролика «Близнецы». В фильме будет сниматься всего один человек, однако затем методом наложения мы сможем получить его на экране в двух экземплярах.

            Для проведения эксперимента потребуется: помещение с хорошим освещением (лучше вести съемку на улице), неподвижный фон, который занимал бы весь кадр, штатив для видеокамеры, пульт управления камерой (если такового не имеется, можно обойтись и без него).

            Устанавливаем камеру на штатив и направляем ее на неподвижный фон. Имейте в виду: от момента начала съемки до самого ее окончания камеру нельзя трогать руками! Кроме того, нельзя пользоваться трансфокатором. Желательно отключить стабилизатор и автоэкспозицию. Смысл столь жестких ограничений будет понятен чуть позже.

            Запускаем камеру на съемку и даем несколько секунд на затухание дрожания от воздействия руки. Даем камере возможность снять фон без людей. Долго снимать не нужно, всего пару секунд. Если есть пульт, останавливаем камеру, если нет, пусть снимает без остановки.

            В кадре появляется человек. Он может говорить, двигаться и т.д., но при этом не должен пересекать центральную вертикальную линию кадра, то есть действует только в своей части кадра, справа или слева, не залезая в другую его половину. После съемки камера останавливается пультом, если он есть. Если нет, съемка продолжается.

            Человек переходит в другую часть кадра и выполняет действия по сценарию. Съемка второй части должна идти примерно столько же времени, что и съемка первой.  При удачно согласованном сценарии персонажи могут даже вести диалог между собой. Для этого диалоги предварительно репетируются и во время съемки выдерживаются паузы, во время которых говорит второй персонаж.

            После съемки второй части камера останавливается.

            Затем вводим в компьютер все три фрагмента (фон без людей, первый персонаж, второй персонаж).

            Располагаем на Timeline фрагмент с фоном без людей. Выбираем временным маркером кадр, ближе к концу фрагмента (к тому времени камера уже стояла неподвижно). Выполняем процедуру экспорта кадра в bmp-файл (FileExport Timeline Frame) сохраняем его в папку graphics. Удаляем фрагмент c фоном с Timeline.

            Располагаем фрагменты с персонажами на дорожке Video1A и Video2. Для фрагмента на дорожке Video2 применяем прозрачность типа Difference Matte, нажимаем кнопку Choose (выбор) в окне Matte, в качестве изображения-маски выбираем сохраненный кадр из видеоряда, сдвигаем вправо движок регулировки параметра Similarity. В окне предпросмотра становится прозрачным не фон, как мы предполагали, а именно движущийся объект, то есть те точки изображения, которые отличаются от   соответствующих точек изображения-маски. Установим галочку в окошке Reverse Key – все станет наоборот: появляется человек, а фон вырезается. Для придания изображению большего качества изменяйте параметр Similarity. Таким образом, человек на дорожке Video2 будет представлен на прозрачном фоне. При совмещении дорожек с Video1A получаем требуемый эффект близнецов.

            Если бы при съемке камера была бы сдвинута, изображение фона, снятого в самом начале перестало бы совпадать с текущим фоном. Если такое произошло, всю съемку можно начинать сначала. Вообще, этот тип прозрачности, пожалуй, самый капризный. Если во время съемки на заднем плане возникают какие-то изменения (тени, плывущие облака на небе и т.д.), программа воспринимает это изменение как руководство к действию и включает их в результирующую картинку. В довершении всего следует сказать, что многие (в основном недорогие) камеры не позволяют устанавливать ручную экспозицию. При изменении в кадре экспозиция корректируется автоматически, что приводит к повышению, или же, наоборот, к снижению яркости фонового цвета. Как только цвет или яркость фона станет отличаться от аналогичных параметров контрольного кадра, будьте уверены, программа, не задумываясь, включит эти изменения в число видимых изображений.

            И последнее: значительное увеличение времени просчета роликов, где используются прозрачность и другие эффекты – за удовольствия надо платить J.

 

Продолжение следует