Готовые сайты, сделанные в рамках проекта

proverilnasebe.com
newfam.ru
mark.kashkanov.com
za-prazdnik.ru
lkbu.ru
mshkola-2011.ru
medcadik.ru
polianinyury.ru
и многие другие...

Видеомонтаж в Adobe Premiere

Ввод материала и монтаж простого ролика.

 

            Adobe Premier – мощная программа для создания видеопродукции. Причем она одинаково хорошо подходит как начинающим для монтажа простейших роликов, так и профессионалам для создания сложных клипов и полнометражных фильмов длительностью до 3 часов.

            Можно было бы сколь угодно долго вести разговор о перечне возможностей программы, однако предлагаю рассмотреть большую их часть на конкретных примерах.

         Создание нового проекта

 

            Перед запуском программы рекомендуется установить разрешение экрана не менее 1024´768, так будет проще разместить на экране все нужные окна программы. После запуска на экране появится стартовый диалог, который поможет выбрать формат ввода и вывода:

 

Adobe Premiere. On-line курсы по видеомонтажу. Создание нового проекта

 

            Поскольку мы хотим получить максимальное качество готового ролика нужно сделать именно такой выбор, как показано на рисунке сверху. Дело в том, что обычные видеокамеры снимают в стандарте PAL, поэтому мы открываем папку DVPAL. Далее выбираем вариант Standart 48kHz. Здесь имеется в виду использование стандартного соотношения сторон (4´3, как у телевизора и монитора) и частоту дискретизации (оцифровки) звука 48 килогерц. Если Вы желаете сделать широкоформатное кино, ставшее сейчас столь модным, можно было бы выбрать вариант Widescreen 48kHz (соотношение сторон 16´9), но при этом заблаговременно вести съемку именно с таким соотношением, благо современные камеры это позволяют. Далее нажимаем Ok.

         Рабочее окно программы

 

Рабочее пространство Adobe Premiere. On-line курсы по видеомонтажу.

 

            То, что Вы увидите после нажатия кнопки Ok, возможно отличается от приведенного на рисунке выше, но окна программы желательно выстроить на экране именно таким образом (возможны другие варианты, но, на мой взгляд, такое размещение  - оптимально).

            Окно Project (левое верхнее) предназначено для импортирования в него и хранения всех данных для нашего ролика. Сюда будут помещаться и видеофрагменты, которые мы еще должны ввести с камеры, и графические изображения, подготовленные при помощи графического редактора, и звук, введенный с компат-дисков или хранящийся на винчестере в файлах формата mp3. Здесь же будут титры,  которые мы сделаем при помощи специального редактора, входящего в состав Adobe Premier. Одним словом – весь «строительный материал», из которого будет состоять наш ролик, должен храниться именно в окне Project. Для большего удобства в левой части этого окна можно создавать папки, отдельные для каждого вида данных (отдельные для видеоклипов, отдельные для звука и т.д.).

            Окно Monitor (в центре верхней части) служит для отображения содержания видеофайлов. При помощи этого окна мы сможем увидеть результат своей деятельности еще до изготовления финального видеофайла, содержание отдельных видеофайлов, включенных в проект и т.д.

            В нижней части экрана расположено окно Timeline. Это именно то место, где мы будем конструировать свой ролик из исходных материалов. Здесь есть видеодорожки, обозначенные Video 1A, Video 1B и Video 2. При необходимости их можно добавлять. Всего в проекте можно использовать до 99 видеодорожек. Аудиодорожек первоначально предлагается три, обозначенных Audio 1, Audio 2 и Audio 3.  Их так же можно добавлять до 99, правда, я еще ни разу не встречался с необходимостью использовать более 18 видео и 3 аудиодорожек, да и то, можно было бы обойтись меньшим количеством.

            В окне Timeline имеется панель инструментов, при помощи которых можно перемещать по временной шкале фрагменты, резать их на части, помечать целые группы фрагментов и т.д. Более подробно об инструментах будет говориться ниже.

            Наконец имеется неподписанное окно (правое верхнее), где имеется множество серых папок с надписями, например, 3D Motion, Dissolve, Iris и т.д. Это так называемые Транзакции, а проще говоря – эффекты перехода от одного фрагмента ролика к другому. Дело в том, что видеодорожка Video 1 не случайно разбита на две части (Video 1A и Video 1B). Когда мы будем компоновать ролик, то можно будет ставить фрагменты встык, и тогда эпизоды будут меняться безо всякого эффекта, а можно с небольшим перехлестом. Если затем установить эффект перехода в месте перехлеста (рис. ниже), то смена фрагментов произойдет с выбранным эффектом.

 

Монтаж фильма в Adobe Premiere. On-line курсы по видеомонтажу.

 

            Эффекты могут быть самые разные: растворение, жалюзи, шашки и многие другие. Более того, их можно добавлять с дисков серии “Plugins for Adobe Premier”.

            Вот и весь внешний вид. Конечно, со временем нам понадобятся дополнительные окна, например Видеоэффекты, Аудиоэффекты и т.д. Мы будем включать их по мере надобности, но обозначенные на рисунке 10 окна используются наиболее часто, поэтому должны быть на экране постоянно.

            Теперь мы готовы к первой части работы над роликом – импорту исходных данных в проект.

 

Импорт исходных данных в проект

 

В левой части окна Project необходимо создать папки. Обычно их имена повторяют типы файлов, которые мы будем загружать в проект:Video, Sound, Photo, Titles и т.д.

 

Когдапапки будут созданы надо загрузить в них исходные данные с диска. Для этого надо выбрать нужную папку в окне Project (например, Video), указать маркером мыши в правую часть окна Project и сделать двойной левый щелчок. В ответ на это появится окно, в котором надо будет выбрать нужные для проекта видеофайлы. Аналогичным образом надо загрузить звук, титры, если они уже созданы, и прочие исходные данные.

 

Монтаж

 

            Это бездонная тема. Дело в том, что иногда требуется сделать обычную склейку и озвучивание имеющихся фрагментов. Это не сложно. С другой стороны может потребоваться более зрелищный дорогой ролик, изобилующий спецэффектами, компьютерной графикой и анимацией, заранее заготовленными заставками, титрами, полупрозрачными слоями изображения, полиэкраном и т.д. Здесь потребуется уже не только знание технологии производства, но режиссерский подход и элементарный художественный вкус. В нашем лексиконе появятся такие слова как сценарий, постановочная съемка, прозрачность, движение слоя, согласование звукового и видеоряда и т.д.

            Как всегда предлагаю начать с самого простого ролика, а уж потом постепенно осваивать тонкости сложного монтажа.

 

Простой ролик

 

            Начнем с того, что поместим на Timeline звуковой файл. Для этого «возьмем» его из окна проекта и простым перетаскиванием разместим на дорожке Audio 1 (хотя можно и на 2 и на 3 дорожку – это не принципиально). Причем поместить звуковой файл нужно к самому началу временной шкалы.

 

            Примечание: в нижней левой части Timeline есть окошко для выбора масштаба времени. Рекомендую Вам выбрать масштаб 1 секунда.

            Если теперь нажать кнопку воспроизведение в окне Монитор, Вы увидите перемещение временн’ого маркера, а в колонках услышите звук.

            Теперь выберем в окне проекта папку Bin 1, в которой хранятся видеофрагменты. Возьмем один из них и таким же образом, как и звук, перенесем на дорожку Video 1A (или Video 1B).

 

 

Звуковые и видеодорожки  Adobe Premiere. On-line курсы по видеомонтажу.

            

Примечание: данные видеофрагменты были введены без звуковой дорожки.

            Обратите внимание: звуковой фрагмент длительный – более 2 минут – поэтому его правая граница не видна, зато длительность первого видеофрагмента  - чуть более 13,5 секунд, поэтому он видится как кубик. Здесь уместно заметить, что нам совершенно не обязательно использовать всю длину фрагмента (как видео, так и звукового). Если бы мы захотели, чтобы воспроизвелись только первые 9 секунд видеофрагмента, то указали бы маркером мыши на правую его границу, увидев что маркер мыши изменил свою форму, нажали бы левую клавишу мыши, и, не отпуская, перенесли правую границу видеофрагмента на отметку «0:00:09:00» (Формат меток временной шкалы таков:  часы:минуты:секунды:кадры. Для большего понимания последнего поля напоминаю, что в секунде 25 кадров). Если теперь поставить временной маркер в самое начало шкалы и нажать кнопку Воспроизведение, можно увидеть, как в окне Монитор под музыку начинает воспроизводиться видеофрагмент. Правда, через 9 секунд, экран погаснет – кончится видеоряд, но зато теперь мы представляем, что делать дальше и как контролировать процесс создания ролика.

            Далее все очень просто: берем из окна проекта следующий видеофрагмент и устанавливаем его на Timeline встык с предыдущим.

 

 

Звуковые и видеодорожки  Adobe Premiere. On-line курсы по видеомонтажу.
 

            Причем можно стыковать видеофрагменты так, чтобы при изменении звуковой фразы менялось бы и изображение на экране. Это самый простейший вариант монтажа, его называют «склейка встык». Иногда его вполне достаточно, однако программа Adobe Premier позволяет даже такой простой ролик оснастить спецэффектами и сделать более зрелищным.

Transition

 

            Давайте переместим видеофрагменты так, чтобы они стояли на дорожках не встык, а с небольшим перехлестом:

 

 

Перехлест видеоклипов.  Adobe Premiere. On-line курсы по видеомонтажу.
 

            Разумеется, при этом уменьшается общая продолжительность ролика и, возможно, придется добавлять видеофрагментов чтобы «закрыть» ими весь звуковой фрагмент. Теперь обратим наше внимание на окно Transition. Выберем в этом окне папку Dissolve и, среди появившихся элементов выберем Cross Dissolve. Возьмем его мышью, и переместим на Timeline в промежуток между концом первого и началом второго видеофрагмента. Элемент аккуратно занимает место между фрагментами:

 

Эффект перехода.  Adobe Premiere. On-line курсы по видеомонтажу.

  

            Что это такое? Чтобы узнать как работает этот эффект перехода выполним по нему двойной левый щелчок и получим на экран окно его настройки:

 

Эффект перехода. Настройка.  Adobe Premiere. On-line курсы по видеомонтажу.

  

            Это достаточно простой, но вместе с тем очень часто применяемый эффект. Чтобы увидеть его действие установите галочку в окошке Show Actual Sources, затем перемещайте ползунок в левом верхнем окне из крайнего левого положения в крайнее правое. Вы увидите, как одно изображение как бы растворяется, уступая место на экране другому. Обратите внимание на «направление перехода» - стрелку вниз в правом нижнем окошке. Если предыдущий фрагмент на дорожке Video 1A (верхней), а последующий на Video 1B (нижней), то направление установлено правильно. Если направление установить неправильно – эффект тоже сработает, но результат его работы Вам вряд ли понравится. Изменить направление можно щелчком по этой стрелке.

            Кстати, именно при помощи эффекта Cross Dissolve можно очень эффектно начать фильм, когда при начале воспроизведения сначала появляется черный экран, на котором впоследствии проявляется изображение.

            Есть множество других интересных эффектов. Некоторые из них имеют такое же простое управление, иные требуют более сложных настроек. Вот, например эффект Page Peel из одноименной группы:

 

Эффект перехода. Настройка.  Adobe Premiere. On-line курсы по видеомонтажу.

  

            Здесь помимо направления можно установить направление слистывания «страницы» (треугольники по краям квадрата с буквами А и В) и преимущество положения одного из фрагментов. 

            Одним словом, здесь Вам придется экспериментировать самостоятельно, поскольку описание действия всех эффектов перехода займет огромное количество времени и места. Скажу более, эти эффекты можно подгружать дополнительно с дисков, содержащих Plugins for Adobe Premier. Зачастую они бывают платными, но зато представляют такие интересные возможности, что Ваш ролик с первых же секунд привлечет к себе внимание зрителей. Это могут быть переходы через развитое стекло, сворачивание изображения в трубочку или в шар, разлетание на части, складывание в бумажную галку и ее «улет» за край экрана и т.д. Правда, как и в других подобных случаях, здесь нужно руководствоваться чувством меры и оценивать уместность использования того или иного эффекта, как бы красиво он не выглядел. Иначе мы легко превратимся в сороку, которая, как известно, тащит в свое гнездо все что блестит, независимо от необходимости.

            Сейчас – домашнее задание: попробуйте провести исследование имеющихся эффектов и составьте для себя список тех, которые показались Вам наиболее интересными.

 

Продолжение следует.